Созависимость, панические атаки, бессмысленность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы понять, что со мной происходит. С паническими атаками впервые я столкнулась в подростковом возрасте. Возникали они всегда, когда родители уезжали на отдых на море. Я не находила себе места, не знала чем себя занять, чем отвлечь. Постоянный страх, ожидание чего-то плохого, паника. Состояние это возникало исключительно при отъезде родителей. Хотя, не сказать, что меня это печалило, отношения с мамой всегда были не самые лучшие, поэтому мне напротив хотелось отдохнуть, побыть одной. Лет в 18 стала принимать флуоксетин. После этого таких состояний больше не возникало. Сейчас я уже давно живу отдельно от родителей вместе с ребёнком. За плечами неудачный брак. На данный момент нахожусь в отношениях. Также, на мой взгляд, не совсем здоровых. Когда всё только начиналось, мужчина полностью не вышел из прошлых отношений. И вот, на протяжении двух лет продолжается эта беготня туда-сюда. Разумом понимаю, что получаю от этой связи только негативные эмоции, но закончить, почему-то, не могу. Человек занял такую позицию, что уходит он всегда не просто так, а потому что то я ревную на пустом месте (на самом деле, далеко не на пустом), то понимает, что не может мне дать что-то, что мне необходимо по его мнению, то по причине, что дома нет порядка, как ему бы хотелось. Происходит это часто. Слишком часто. И каждый раз, я испытываю невероятно негативные чувства и эмоции. И заметила, что чем больше я вкладываюсь (не важно, душевно ли, физически, трачу время) в этого человека в момент, когда мы вместе, тем мне больнее, когда он в очередной раз уходит. От того, у меня уже нет желания делать вообще ничего, даже дома не могу заниматься делами (всё равно думаю, что делаю это не для себя, а для НАС). Постоянное чувство вины, что я сделала что-то не так, или не сделала, что нужно было сделать, не то сказала, не так отреагировала. Я была уверена, что я его люблю, но теперь понимаю, что если это и любовь, то какая-то больная. Удовольствия я уже вообще не получаю, просто постоянно нахожусь в ожидании, что всё временно, и вот-вот закончится. На днях родители вместе с моим сыном отправились на юг… И вот, я вспомнила то состояние, которое было в подростковом возрасте. Паника, ужас, нехватка воздуха, сердцебиение, не могу находиться в одиночестве, без людей, не знаю чем заняться, куда себя деть, но в тоже время делать ничего не хочется. Ещё такой момент – мне хочется умереть. Нет, не то что бы я могу совершить суицид. Именно осознанное, обдуманное желание уйти из жизни. Просто потому, что я с ней не справляюсь. У меня ничего не получается, всё не так, всегда ни к месту. Важную роль в моей жизни занимает семья. Точнее основную. Можно сказать является смыслом жизни. Мне не доставляют удовлетворение финансовые моменты, карьерные возможности. Мне необходим человек, с которым я могу делить радость. Именно радость, а не жаловаться на проблемы. С этим, как раз, проблем нет. Но у меня совершенно никого нет, с кем бы я могла разделить свои интересы, с кем могла бы получать удовольствие от того или иного занятия, быть в человеке уверенной, что он предаст меня за те или иные блага. И просто я теперь не вижу смысла ни в чём. Всё кажется пустым. Сейчас пытаюсь вспомнить, когда это состояние началось, и не могу. Такое впечатление, что оно у меня было всегда.
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте Елена!
Панические атаки всегда связаны с чем-то что произошло более полугода назад. Есть смысл обратить внимание на то что происходило в вашей жизни за полгода до начала панических атак.
Важно понимать что ваше состояние сейчас это накопленное негативное состояние за очень длительное время, и работа с этим состояние тоже должна быть длительной, скорее всего с психологом.
Вы говорите что у вас есть мысли о смерти, но вы четко определяете их происхождение «желание уйти из жизни. Просто потому, что я с ней не справляюсь.» и это важный момент. Похоже вам не на что (или кажется что не на что) опереться и не хватает поддержки.
У меня ничего не получается, всё не так, всегда ни к месту. – чьи это слова? Кто вам так говорил? Или возможно намекал или показывал свои поведением? И похоже теперь это мнение срослось с вашим внутренним Я, и теперь это говорите вы себе сами. Но важно найти корни этого ограничивающего убеждения и отделить от себя.
В ваших нынешних отношениях похоже нет места доверию и близости, так как муж всегда может уйти, и вы не можете разделить с ним моменты радости. Этот опыт можно наработать- с психологом, друзьями , которым доверяете. Тогда этот опыт станет вашей опорой в трудные кризисные моменты. Попробуйте вспомнить , были ли уже в вашей жизни трудные ситуации ? как вы с ними справились? На что \кого опирались? У вас точно есть такой опыт и сейчас вы можете его использовать.
Очень важно разделить с кем-то то что сейчас с вами происходит. Обычно желание смерти –это про страх жизни. Ответьте себе на вопрос: чего вы боитесь? Что с вами будет если вы будете вести такую жизнь как хотите? Можете ли вы ее себе разрешить? А может ли у вас в принципе быть хорошая жизнь? Или за это придется платить? И тогда чем платить?.
Важно отвечать более полно на каждый вопрос по очереди. Это может вынести на поверхность что-то важное для вас, и понимание в каком месте вы застряли.
И не бойтесь просить помощи!
Удачи!