Как перестать любить бывшего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Как перестать любить бывшего, писать ему и искать с ним встреч? Расстались несколько месяцев назад после полугода отношений по моей инициативе, так как была измена с его стороны. После разрыва плакала несколько дней, не могла спокойно спать, есть, дышать. Через полтора месяца после нескольких сеансов с психологом онлайн, стало легче и казалось, все позади. Жизнь приобретала прежние краски и я уже могла почти спокойно реагировать на все, что так или иначе напоминало мне о нем. Мое сердце было преисполнено лёгкой грусти и благодарности любимому за все хорошее, что между нами было.
Пару недель назад он дал о себе знать, хоть живёт сейчас в другом городе. И кажется, я слетела с катушек. Стала писать ему, звонить, дала понять, что не против начать все заново. Он отвечал на сообщения и звонки, уверял, что все ещё любит и приедет повидаться... вскользь упомянул, что сейчас живет не один и поэтому надо дождаться удобного момента, чтобы увидеться. Мне плохо. Я понимаю, что ничего уже не вернуть. Надо забыть его и отпустить навсегда. Но он снится мне. Очень тёплые прозрачные сны и просыпаюсь в слезах...
Я потратила очень много моральных сил, чтобы прийти в норму после расставания. Молилась, чтобы у него было все хорошо. Корила себя, что не смогла принять и любить его, таким как есть.
Наверное, так нельзя. Надо вспомнить о самоуважении и чувстве собственного достоинства. Наступить себе на горло и переждать, перетерпеть, перемолоть в себе эту зависимость. Это так. Но только с ним я испытываю столько радости, счастья, фейерверк эмоций и чувств. Ни работа, ни увлечения и книги, друзья, путешествия и шопинг, ни отношения с другими мужчинами не дают и десятой доли того наслаждения, которое я испытывала с ним.
Автор вопроса: Лена Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Лена. Сочувствую вам, понимаю ваше состояние, когда умом вы понимаете бессмысленность отношений, но сердце не можете успокоить. Как избавиться от этой боли? Только временем. Те чувства, которые вы сейчас испытываете невозможно никак затаить, заглушить, убить, им наоборот нужно позволить просуществовать внутри вас, нужно их принять и дать им жизнь, ведь они не зря к вам пришли, это часть вас, и эту часть нельзя вырвать, потому что мы не можем чувствовать выборочно, например, только радость и покой, мы ощущаем весь спектр чувств.
К сожалению, в таком формате ответа я не могу облегчить ваши страдания. На данный момент рекомендую вам прогоревать вдоволь, прореветь, признать свои чувства. Выпишите их на бумагу, выплесните, так они быстрее изживут себя. Для этого вам нужно понять какие именно это чувства, это важно: гнев за то, что недооценил вас, страх перед будущим, перед одиночеством, обида и ощущение своей безнадежности и беспомощности, униженности от того, что вас променяли на другую и пр. Осознайте свои чувства, выпишите их, обратитесь к этому мужчине письменно, напишите ему послание (только не отправляйте). Это должно помочь, смягчит боль, а также принесет осознания. Скорей всего это придется сделать не один раз. Тем более, если вам не помогают даже «ни работа, ни увлечения и книги, друзья, путешествия и шопинг, ни отношения с другими мужчинами», слишком сильно вас захлестнули эти чувства. Также вам нужно прервать всяческое общение и контакты с ним, чтобы ничего вам о нем не напоминало. Удалите все, что было связано с ним и чтобы не было соблазна выйти с ним на контакт. Потом когда после писем вам станет легче постарайтесь отвлекаться от мыслей об этом мужчине, общаясь почаще с подругами, другими людьми, занимаясь хобби, спортом и пр., займитесь собой.
Мы можем с вами проработать ваше состояние при помощи метафорических ассоциативных карт, они помогут лучше разобраться с этой ситуацией и понять ваше состояние, проработать его. Я готова с вами поработать по этому вопросу онлайн по скайпу. Если вы хотите и будете готовы, напишите мне в комментариях.
Желаю вам всего хорошего, берегите себя!