Устал и хочет паузу. Как поступить в отношениях с мужчиной?

Вопрос психологу:
В отношениях с любимым мужчиной всё было хорошо, но буквально пару дней назад, он сказал, что устал от всех, хочу сделать паузу, и пойти в так называемый отпуск. Дело, в том, что у него был день рождения, днём я его поздравила, а вечером он праздновал с друзьями. На следующий день, на мои вопросы о самочувствии, написал, что всё хорошо, но устал "от всех, хочу сделать паузу". Я вообще ничего не поняла, на дальнейшие мои вопросы не отвечает. До этого всё было хорошо, мы часто встречались, я практически жила у него. Мне очень плохо без него, но навязываться я тоже боюсь, чтобы не навредить отношениям с ним, так как сильно боюсь потерять его. У меня сильная зависимость от этого мужчины, я знаю. Я год назад развелась из за него с мужем, пострадал психологически ребёнок, из за развода, сейчас он живёт в специальном учебном спортивном интернате в другом городе, муж тоже живёт в другом городе. Умом понимаю, что зависима от него, но ничего не могу с собой поделать. Нарушился сон, аппетит, постоянно хочу быть с ним. Мне кажется, что он хочет расстаться со мной по каким то причинам, но боится моей реакции, по этому пошёл вот таким путём. Подскажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации, что делать? С другими мужчинами не хочу общаться, хотя знаки внимания они оказывают. Мне нужен только этот мужчина, и он это знает. Почему он так поступает мне не понятно, может быть мне вывести его на разговор, как то "мягко". Подруг у меня нет, поговорить об этом не с кем. Как мне быть в данной ситуации?
Автор вопроса: Марина Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Марина! Искренне сопереживаю и хочу помочь Вам в Вашей непростой ситуации. Вы спрашиваете, как Вам быть, что делать?
Принять решение как поступить можете только Вы сами - это только Ваш выбор!
Марина, Вы пишете, что у Вас "сильная зависимость" от этого мужчины, и что Вы ничего не можете с этим поделать. Но, несмотря на то, что Вам сейчас очень трудно и сложно, Вы сами смогли признать происходящее с собой, а также способны к самоуправлению (не принимаете скоропоспешных решений: не стали сразу" выяснять" отношения, чтобы не навредить, то есть Вы в какой-то мере контролируете ситуацию. Кроме того, у Вас есть наличие выбора:
а) вывести "мягко" на разговор,
б) подождать какое-то время (определив его для себя),
в) ждать до тех пор, пока Ваш мужчина не скажет Вам о каком-то своём решении,
г) твёрдо и решительно поговорить с любимым человеком и др. варианты.
Рассматривая различные альтернативные варианты, постарайтесь проанализировать возможные последствия каждого из них.
Я со своей стороны, как специалист, готова помочь Вам в исследовании возможных альтернатив. А также, помочь, используя, например, уникальный инструмент МАК - метафорические ассоциативные карты (удобным для Вас способом: по электронной почте, viber и др.) "проиграть" эти возможные решения, составить план/запасной план Ваших предполагаемых действий на самый ближайший и следующий периоды в данной сложившейся ситуации.
Желаю Вам успехов, удачи и всех благ!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.