Муж литрами пьет пиво.

Вопрос психологу:
Муж после каждой смены пьёт пиво 1-2 литра. Быстро пьянеет. Я ненавижу пьяных с детства. Меня бесит его поведение, хотя он не проявляет агрессии, но это другой человек. Но получается, что чаще я вижу его именно в таком состоянии. У него тяжёлая работа 12часовая смена, говорит, ему надо расслабляться. Других методов не ищет, мои предложения отвергает. На работе имеет место смертность среди молодых по причине "сердце не выдержало". Поэтому расслабляться как то надо. Очень упрям. Меняется отношение к детям, становится вспыльчивый, хотя очень заботливый и ответственный человек по жизни. Я люблю и уважаю его, считаю, что нашла своего человека, поэтому ищу выход из этой проблемы. В каком направлении мне действовать, что то менять в себе или попытаться работать его проблемой (хотя для него это не проблема)? В детстве мой отец сильно пил, хотя меня, как мне казалось, это сильно не задевало. Зато когда мама изредка выпивала гостях, мне это жутко не нравилось. Наверно это последствия детства, и можно как то научиться полегче к этому относиться. Когда очень сильно плохо, представляю себе, что это в общем чужой человек, помогает мне быть счастливой, обеспечивает мою семью, играет с Моими детьми, веселит меня, поддерживает в трудные моменты и т.д. Даже чувство благодарности появляется))) Но боюсь, что чаша когда-нибудь переполнится и случится что-то страшное. Дети очень любят его, хотя он иногда бывает груб, в душе у них взаимная любовь. Буду рада вашей профессиональной помощи. Благодарю.
Автор вопроса: Лена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Лена!
Поскольку вы свой вопрос разместили в рубрику Зависимости, созависимости, то я предполагаю, что вы понимаете, что зависимость от пива – это алкоголизм.
Алкоголизм – болезнь семейная. Если муж зависит от алкоголя, то его домочадцы зависят от самого пьющего, от его настроения, от его состояния в процессе опьянения.
Самое обидное, что помочь пьющему невозможно, пока он сам не изъявит желания лечиться. А он, как правило, считает, что у него проблем с алкоголем нет. Алкоголизм – болезнь прогрессирующая. Ваш муж со временем может перейти на более крепкие напитки или сменить алкогольную зависимость на какую-нибудь другую. Любая помощь и поддержка только усугубляет безответственное отношение пьющего к своему здоровью. Вы, конечно, можете предложить мужу сходить на собрание Анонимных Алкоголиков, но не надоедайте, чтоб не укреплять сопротивление.
Вы интуитивно нашли очень правильную для себя позицию: «…представляю себе, что это в общем чужой человек, помогает мне быть счастливой». В группах для родственников алкоголиков учат именно этому: разделить с пьющим психологические границы, когда каждый становится свободным от другого, и предоставить пьющему возможность делать все, что он хочет, предварительно обезопасив себя и детей. Следующий этап – алкоголик должен сам разбираться с последствиями своего пьянства (плохим самочувствием, проблемами на работе, нехваткой денег и проч.) Важно, чтоб он научился чувствовать ответственность за результаты своей деятельности. Ни в коем случае не занимайтесь спасательством. Более подробно о проблеме созависимости послушайте у Владимира Иванова «Лекции о созависимости».
Вам очень важно понять для себя, что вы отвечаете только за свою жизнь. Вы не обязаны няньчить взрослого человека. Не сливайтесь с мужем в единое целое. Для со-зависимых это очень сложная задача, но постарайтесь ее решить для себя. Ругаться с мужем, воспитывать его или уговаривать не пить абсолютно не имеет смысла. Злиться или обижаться тоже не нужно. Он пьет не для того, чтоб сделать вам неприятно. Он болен и должен сам созреть до необходимости обратиться за профессиональной помощью.
Ваша задача - научиться ставить себя в центр своей собственной жизни. У вас должны быть собственные жизненные цели, отличные от семейных. Вы должны развивать себя. Мы в этом мире для самореализации. Можно достичь высот в профессии, если она у вас любимая. Если нет, найдите себе занятие, к которому тянется ваша душа.
Ваше счастье зависит только от вашей жизненной позиции. Учитесь любить себя. Ежедневно делайте для себя что-то приятное, балуйте себя. Начните с заботы о теле. Можно походить на массаж, пройти курс процедур в СПА-салоне. Если вы сумеете себя полюбить по-настоящему, если вы станете главным человеком в своей жизни, ваша жизнь обязательно заиграет новыми красками, начнет наполняться интересным содержанием.
Мужу такая ваша позиция, скорей всего, не понравится, но именно она может подтолкнуть его к лечению. Ваш пример счастливой полноценной жизни может оказаться очень заразительным. Важно не имитировать счастье, а реально наполнить им себя.
Для укрепления соответствующего настроения рекомендую послушать на ютубе Луизу Хей, о том как нужно себя любить, и как любовь к себе решает многие жизненные проблемы.
Я желаю вам женской мудрости!