Наркотическая зависимость и как с ней бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне хотелось бы понять с чего меня начинать? Подскажите пожалуйста как наркоману с 4/ летним стажем побороть тягу к наркотикам. Суть моей проблемы идет мне кажется после смерти матери в 16лет. Я тогда очень в себе закрылся, пил много покуривал гашиш. Но потом я попробовал фен и он мне понравился, мысли плохие отходили на задний план. Да и в компанию попал где у них его было в достатке и давали бывало просто так. Ну так где-то 2 года я прожил в 18 лет ушел служить , с целью поменять себя, но нечего не вышло и там он был а я хоть и понимал что он меня угробит но все равно употреблял. Ну год прошел и тут все по новой только в голове уже не было тех мыслей что надо бросить. Ну и началась как мне казалось жизнь на скорости, постоянные деньги в кармане т. К помогал взять. Ну и тут через. Месяц такой жизни варик на реализацию закончился. Все жизнь на скорости моя окончилась. А мне же хотелось кайфа и денег, ну тут пошло поехало залезание в долги, займы брал. Но. Кайфа то у меня не достатке было ну и я начал воровать у своей бабушки, обманывал по всякому я ее а да работать у меня не очень получалось без втрепа феном, поэтому я долго не где не проработал. Ну а потом началось расстройство личности ну как мне казалось , приходила. Апатия депрессия когда я несколько дней не употреблял. Ничего не получалось , да и сейчас не получается. Потом "друзья" сказали мне что я старчиваюсь. Ну я систематически употреблял фен , они пытались как то помочь мне, перекрывали выход на него а я находил у других, потом опять долги проблемы. Ну и я в 21 год пришел к выводу что все я потерянный человек, я. Столько раз хотел бросить все это но я только говорил об этом а действий ноль. Ну так вот мне 23 года и я просто конченный нарик который вроде понимает что еще год два и в могиле буду но все равно ну уже не так часто но все таки употребляю. Я честно говоря свои мысли не могу правильно формулировать. Так вот помогите мне перестать быть таким каков я сейчас.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
То, что Вы осознали свою проблему, это уже отлично, это уже половина успеха! Вы верно отметили, что употребляете наркотики, чтобы подавить негативные мысли и чувства. Смерть матери - это очень болезненный опыт для каждого человека, который переворачивает мир вверх дном вне зависимости от возраста. А вам было 16 лет, вы были еще совсем подростком. Возможно, потеря дорогого вам человека лишило вас устойчивости и чувства безопасности. Вы пережили большой спектр эмоций. Это и страх, и обиды, и горечь, т.д. Возможно, в тот момент боль была так сильна, что Вы не могли выдержать это и Вы приняли такое решение. Здесь очень важно принять себя и то решение, которое Вы приняли. Поставить себе новую цель. Например, восстановить себя (свое физическое тело и эмоциональное равновесие).
Очень важно, проработать все эти моменты. Также важно, поработать с мамой, со всеми подавленными эмоциями, принять то, что произошло и отпустить маму. Как вариант, вы можете написать письмо своей маме, напишите все, что чувствуете ней. Пойдут, конечно, эмоции. Это нормально. Пропускайте их через себя. Делайте это упражнение так, как вам будет комфортнее. Не перестарайтесь!
Да, это болезненный процесс, но его не избежать. И думаю, что не стоит бегать от проблем, их следует разрешать. Скорее всего, в вашей жизни были и другие неприятные события, которые сподвигнули Вас к такому решению. С ними тоже очень важно поработать.