Мне сейчас 48, а я все больше хочу быть в женском образе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Игорь. мне 48 лет. Живу в Казахстане. У меня есть девушка . Проблема в том (может и не проблема) я трансгендер, бигендер. короче человек с плавающей ориентацией! Раньше я думал(а) что, мне комфортно в обеих телах. Но с годами я понимаю , чем больше я нахожусь в образе женщины, тем сложнее возвращаться в реальность..т.е становиться мужчиной-мужиком!. Моя девушка, знает о моих пристрастиях к переодеванию. Я пытался завязать с этим. Даже давал ей слово что покончу с этим, но увы...все возвращается! Я с 13 лет стал переодеваться в девочку. Мерил мамины наряды и платья. Красился перед зеркалом. Потом пошел в армию. Отслужил 2 года. Женился, вроде все успокоилось, но постепенно начал мерить колготки жены, ее трусики и прочее. Она заметила это, но все перешло в игровую форму, как бы постельные игры, но мне хотелось большего. Полного перевоплощения в женский образ. Я стал покупать косметику. Туфли и прятать их в гараже. Дальше больше. Несколько раз выходил вечерами на улицу, получаю дозу адреналина и как следствие возбуждение. Потом мы с ней расстались но не из за этого, моего бзика. Другие причины. Было затишье, много лет... но вот уже лет 8 -10 . Мне сейчас 48 а я все больше хочу быть в женском образе и мне все сложнее выходить из него! Все окружение , сотрудники, моя девушка многие знакомые замечают что мои манеры, одежда, как я общаюсь, все выдает во мне женское начало! Я не знаю, может это раздвоение личности или патология! Но я устал(а) ! Спасибо большое.
Автор вопроса: игорь Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Корякина Мария Михайловна.
Здравствуйте Игорь!
Я внимательно прочитала Ваше обращение, но, признаюсь - не увидела конкретного вопроса.
Но даже сквозь строки, описывающие Вашу ситуацию, я почувствовала ваше внутреннее напряжение, эмоциональный надрыв, и эту усталость от бесконечных метаний.
Поверьте, Вы можете прийти к внутреннему равновесию, и состояние, в котором Вы сейчас, и эта усталость - не навсегда. Но все постепенно.
В конце сообщения, я вижу Ваше непонимание происходящего. Что же со мной? Патология ли это? - давайте разберемся вместе.
Могу сразу сказать точно, что это не раздвоение личности - ведь раздвоение личности является психическим расстройством и у него совсем другие проявления.
Теперь о том, патология ли это?
Я вижу, что у Вас есть предположение, что Вы трансгендер. Если это действительно так, то это можно установить с помощью специальных обследований. На данный момент в мире трансгендерность НЕ считается патологией и НЕ считается заболеванием. Если Вы действительно трансгендер - это лишь значит, что Ваш мозг имеет особенное строение (более развитая островковая доля мозга), от чего Вам может быть недостаточно комфортно в теле мужчины. Но при этом вы совершенно нормальный и здоровый человек. Об этом есть много исследований и статей, если Вас заинтересуют подробности, Вы легко найдете их в интернете.
Попробуем разобраться дальше - что же с этим можно сделать?
Для начала - принять себя, с такой генетической особенностью самовосприятия. И если Вы нравитесь себе в женской одежде, что же тут плохого, правда? Вы все тот же человек внутри, просто в другой одежде, которая больше Вам нравится. А что может быть чудеснее, чем нравится самому себе? Или самой себе, здесь уж как Вам приятнее)
Далее - Вы пишете, что со временем Вам хочется большего. Это звучит довольно многозначительно. Возможно просто ходить в женской одежде постоянно, и краситься каждый день. Или на столько больше, что задумывались о смене пола в документах. Или даже размышляли о гормональных препаратах.
Так как Вы могли иметь в виду любое из этих предположений, давайте пройдемся по каждому пункту)
Если Вам хочется ходить везде в женском образе, и так Вы будете чувствовать себя спокойнее и счастливее, то стоит задуматься о том, как это будет происходить. Я знаю, что в Казахстане к этому относятся не так спокойно, как в других странах. Тогда перед Вами стоит выбор:
1) Смириться с реакцией людей на Вас, и жить так как Вам нравится и одеваясь так как хочется.
2)Оставить женственный образ для дома, или специальных встреч трансгендеров (я уверена, что в Казахстане есть такие), а в обычной жизни ходить в другой одежде.
3) Вы всегда можете переехать и жить среди людей, где Вас будут принимать в любой одежде и любом образе, и это возможно реализовать, поверьте.
В пользу 2 и 3 пункта есть еще немаловажный аргумент - Ваша безопасность! Не стоит забывать, что люди могут реагировать неадекватно, и проявлять агрессию по отношению к Вам, потому-что люди злятся, когда чего-то не понимают. А мало кто понимает особенности строения мозга трансгендеров. По-этому, мне бы очень хотелось, чтобы Вы берегли себя, и оценивали степень риска вечерних прогулок в женском образе.
Если с этими пунктами мы немного разобрались, давайте перейдем к последней ситуации.
Возможно Вам не хочется больше находиться в теле мужчины, и хотелось бы иметь тело женщины, или просто постоянно быть в образе женщины - тогда встает вопрос о смене пола. Если Вы чувствуете, что хотите именно этого - то есть полного перевоплощения в женщину - и чувствуете, что жизнь в образе женщины приведет Вас к душевному спокойствию - то это возможно.
Итак, Если Вы чувствуете, что хотите сменить пол, и решитесь это сделать, то Вам потребуется пройти гормональные, психологические и сексологические обследование, чтобы исключить возможность патологии. Да, такое тоже может быть, проблемы с собственным телом вплоть до его полного неприятия могут возникнуть у любого человека, но это не обязательно трансгендерность.
После всех исследований собирается комиссия из врачей разных специализаций, в том числе сексолога, психиатра, эндокринолога, гинеколога и уролога. Она выносит заключение и выдает справку о смене пола. С этой справкой Вы уже может пойти в паспортный стол и поменять документы, а так же сменить имя.
При этом Вы остаетесь под наблюдением специалистов и адаптируетесь к новой реальности. Здесь Вы уже можете как корректировать свой пол в результате хирургического вмешательства, гормонального вмешательства или так и оставить все как было.
Чаще всего после смены пола люди находят новую работу и друзей. Многие уезжают в другие города, чтобы родственники и знакомые не узнали об изменениях. Каждый переживает эту ситуацию по-своему, но каждый из тех людей шел на встречу самому себе.
Надеюсь, что я смогла немного прояснить для Вас ситуацию. Желаю Вам принимать и любить себя, за свою уникальность, и принимать и уважать свои желания и потребности)
Наш мир многообразен, и так же и мы все - люди такие разные и многогранные, и это нормально и, на мой взгляд, замечательно)