Я чувствую себя очень одинокой, ненужной и ни на что не способной в то время, как он обходится без меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу с парнем уже больше полу года. Всегда чувствовала, что он успешнее меня, умнее, но в последнее время просто невыносимо. Он платит за квартиру, которую мы снимаем, он нашел мне работу, он постоянно учит меня, как жить, как думать, как реагировать. Говорит, что я слишком эмоциональная и мне нужно контролировать это. А я просто тону в этой беспомощности. Он общался с другими девушками раньше во время наших отношений и я постоянно его ревную, осознавая то, что я неинтересная, ничем не увлекаюсь, как он говорит, я боюсь, что он заведёт другую девушку, а я буду дома, как кухарка и уборщица. Я принимаю всё очень близко к сердцу и для меня целая трагедия то, что он говорит. Не всё так плохо, как выглядит и иногда он бывает внимательным и нежным, но в большинстве случаев всё так, как я описала выше.
Мне кажется, что проблема не так в нём, как во мне, потому что я с детства считала себя ничем не лучше других, всегда боялась делать что-то новое, то, что не умею. Мама меня в детстве хвалила редко, всегда много требовала. С папой я виделась редко, поскольку родители развелись, а лет с 13 вообще общаемся по большой необходимости. Часто в детстве и подростковом возрасте чувствовала себя одинокой и никому ненужной. Всё усугубилось с возрастом. Парень меня любит и хочет мне лучшего, пытается помочь найти хобби и работу, которая будет мне нравится, но делает это в очень грубой форме.
Я понимаю, что ничего особо делать не умею, не особо умная и не самая красивая, сомневаюсь в себе постоянно. А он у меня красивый, интересный, занимается спортом, читает разные книги о саморазвитии, любит свою работу, живёт ею и уделяет ей очень много времени (а даже, когда дома, то не особо со мной общается), я постоянно задумываюсь над тем, что не достойна такого человека, что он со мной непонятно по каким причинам вообще.. Я читала много книг по психологии, пытаясь справиться с этим всем самостоятельно, но у меня не получается самой. Мне нужна помощь. Хотелось бы рассказать больше и детальнее, но понимаю, что так долго моё сообщение читать никто не будет. Так что остановимся на этом. Буду очень благодарна за ответ.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Патлачук Татьяна Викторовна.
Дарья, здравствуйте! Все, что вы описали, можно свести к тому, что вам не хватает уверенности в себе, а также к тому, что самооценка у вас не то, что занижена, а просто ровна нулю. Парень это видит и чувствует, и никаких одушевляющих эмоций это ему не приносит. Вы его ничем не радуете, не вдохновляете, говорите, что вам с ним даже не о чем поговорить. Но я предполагаю, что его реакция обусловлена не тем, что вы глупая или неинтересная, а тем, что вы не умеете себя показать, заявить о себе, как женщине, которая представляет собой ценность. И с этим нужно работать.
Это тяжёлый ежедневный труд - быть привлекательной, красивой, интересной, разносторонней. Что вы делаете каждый день, чтобы стать лучшей, чем вчера? Вы поймите, сравнивать себя нужно только с самим собой, тем, кем ты был когда-то и кем ты есть сейчас. Другим людям на нас наплевать, они живут в своём мире и каждый зациклен только на себе до тех пор, пока вы не заставите обратить на себя внимание. А для этого нужно показать себя миру, преодолеть свою зону комфорта и выйти из тени.
Проанализируйте сами. Что вы о себе думаете? Как вы о себе заботитесь? Чем себя радуете? Что полезного и приятного делаете для своего ума и тела? Старайтесь сначала понравится себе самой, и только потом вас заметят другие. Парень будет первым, кто увидит ваши изменения.
Поэтому вместо того, чтобы изматывать себя страхами, что вас бросит парень или уйдёт к другой, займитесь собой. Начните себя баловать, развлекать, приносить себе радость, узнавать что-то новое каждый день, общаться с людьми, хвалить себя и уважать себя за то, что вы есть. Ведь вы единственная и неповторимая, другой такой в мире нет.
Если хотите дополнить ваше сообщение или задать другие вопросы, пишите на мой электронный адрес.
Я желаю вам успехов во всем!