Неоднократно избивал под действием алкоголя. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я рано вышла замуж, т.к. забеременела. Мужа я не любила сильной страстной любовью, а испытывала более спокойные чувства. Рождение ребёнка стало для меня испытанием, я очень ответственно подходила к вопросу о воспитании, но меня всегда мучило, что я родила не от того. В общем муж часто морально меня давил. Говорил, что я не смогу встретить мужчину обеспеченного, т.к. сама из обычной семьи, что мои родители не помогают нашей семье и.д. К слову, от подарков на свадьбу, я не увидела ничего. Он сказал, что я не вкладывалась, значит как бы не участвую ни в чем. Да и мне особо не надо было..в общем ушла от него, были скандалы,ссоры и угрозы. Как обычно в общем. Далее встретила мужчину, который носил меня руках, любил и все дарил, я решила, что буду позволять любить себя, а его уважать, а значит это есть спокойное счастье. Но случилось, так, что я влюбилась. Влюбилась на всю голову, как говорится. В мальчика, из очень обеспеченной семьи, который делал мне комплименты. Мы стали переписываться и я как голову потеряла. Дышали в унисон, музыку одну и ту же любим, фильмы и т.д. Сразу ушла от мужчины и уехала в свой родной город, где и был мой возлюбленный. Его, как он говорил, не смущала разница в возрасте, я немного старше, ни наличие у меня дочки. В общем принц. Первое свидание к которому я готовилась, провалилось, он не пришел. Ссылался, на то,что выпил, и не хотел передо мной показаться в непристойном виде. Я расстроилась очень, но вроде простила. Потом мы все-таки встретились, и конечно вместе выпивали. У нас возникла страсть, во всяком случае у меня. Потом он пропадал, и я уезжала в другой город. Моя подружка, сказала ему (не знаю с какой целью) что у меня есть другой. Он резко оборвал со мной связь. Я долго переживала. В городе к нему относились не очень дружелюбно. Слава хама и дебошира стояла прочная. Я конечно считала, что со мной он другой и так будет всегда. В общем с горем пополам произошло так, что мы начали вместе жить. Он брал на себя все затраты на продукты, делал подарки и т.д. Но очень любил выпить. Ребенка забирать не предлагал. В дальнейшем говорил мне, что брал меня без ребёнка и я сама согласилась на такие условия. Конечно потом, приводил много доводов, что он не отец. Что я могу ее забирать, но жить вместе не хочет. Я,очень хотела и верила, что со временем он изменит свое отношение. В общем 4 года мы прожили. То он обещал жениться, то потом как ни в чем не бывало отмалчивался, будто и не говорил. Я психовала, нервничала. Затем начались вспышки агрессии на мои упрёки, повышенный тон и т.д. Всегда в состоянии алкогольного опьянения. Сначала толкал, кидался в меня предметами, потом извинялся и клялся, что не нарочно. Потом были драки конкретные, мы мирились. Я извинялась за свои слова, хотя он редко за его оскорбления сам извинялся. Будто их и не было. Поругался, ударил, потом бежит лечить меня. Потом все просто прекрасно, смеёмся, фильмы смотрим вместе, вместе готовим и т.д. Путешествуем, он всегда за все платил. И очень злился, если я в отпуске могла обидеться на что-то. Типа я неблагодарная. Однажды в отпуске мы поругались, я опять сказала не то, а до этого на него обижалась, как говорится, насиловала ему мозги, своими обидами. А обидки были, что он ходит выбирает себе одежду, а мне не предлагает. Мне почему-то всегда это не нравилось. В общем, когда он находился, он начал спрашивать "Что не так?". А я не могу сказать, мне и стыдно, и что-то женское и капризное во мне играло. Пришли домой, начали пить вино. Вот и понеслось. Я сказала что-то, он психанул. Я увидела, что он вышел из себя и замолчала. Но он как почувствовал мою слабость. Кидался в меня ботинками, бил по лицу, даже окурки кидал в меня. Я не смела оговариваться. Боялась сделать хуже. Когда не стерпела и схватила его, он свернул мне руку и сломал палец. Боль и слезы мои его не остановили, он психанул и вышвырнул меня за дверь. Там была и полиция и т.д. Мы были заграницей. В общем гипс и т.д. только когда протрезвел, извинился. И так много разных случаев. От пощечин до переломов. От подарков и путешествий. Я к слову тоже работала. Но т.к в дом мой доход не поступал практически, я тратила деньги на себя и ребёнка, может он считал, что я и неважна. Я злилась, что даже если куплю сама что-то, это всегда не оценивалось. В плане "подумаешь купила". Ну как-то так. В последний раз, он в процессе ссоры, тоже присутствовал алкоголь, он меня стал жестоко избивать. Долго истязал, сломал нос, таскал за волосы. Я обратилась в полицию и сняла побои. Не знаю, что будет дальше. Я понимаю, что в ссоре острая на язык. Но за 4 года практически научилась не говорить лишнего. Как мне казалось. Он после инцидента извинялся со словами, стоят мёртвого могу достать. Что я его достала, а он так любит сильно, что за эту любовь не стерпел и взорвался. Не знаю как быть. И жалко его, ведь он трезвый понимающий и любящий, и когда он ко мне с любовью, я сама шла навстречу. Не всегда он реагировал кулаками. Иногда я просила прощения. В общем сложно все объяснить. Любила сильно его, мечтала жить в любви. Долго не отпускала эти мечты. Но понять как можно истязать женщину кулаками , за слова, не могу. Поняла, что лучше будет для нас обоих это заявление. И нас всех научит чему-то. Но мне очень тяжело. Мне нравится любить и я получаю удовольствие, когда мы били все вместе с ним, с моей дочкой. Кстати с ней он общался всегда либо нейтрально, либо позитивно. В общем помогите, разобраться с этой кашей в голове.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Олеся! Я искренне Вам сопереживаю! Большинство проблем, связанных с агрессивностью, как и в Вашем случае, возникают из-за нарушения, вторжения или покушения на личные границы. Если мы "открываем" свои границы, впуская туда всё и всех, что нужно и не нужно, то у других создаётся впечатление, что "фильтр" на границе не работает. Слабые границы "разрушают" отношения, а прочные — дают чувство уверенности. Очевидно ГЛАВНОЕ: чётко очерченные границы - необходимая основа для уважения и самоуважения и, конечно, для отношений.
Если мужчина наносит удары женщине и "практикует" это периодически, то женщина привыкает к тому, что другие с ней могут делать всё, что захотят. Очень часто в отношениях двоих происходит следующее (как, например в Вашей ситуации): муж оскорбляет жену, избивает её. Но, любящая женщина не позволяет ему страдать от последствий его поведения. При общении с близкими людьми каждый должен отвечать за свои эмоции и поступки. Никто не может выбирать за другого, как поступать в ситуации серьёзных конфликтов. Но, если Вас оскорбляют, бьют, наносят психологические и телесные травмы, то здесь Вы сами выбираете, как себя вести в ответ: просто простить и помириться, уйти или договориться и установить собственные границы.
Страдая от физического насилия и долгое время не принимая никаких мер, Вы "брали" на себя последствия поведения Вашего "мужа". И платили за это очень высокую цену, в том числе, и ставя под угрозу своё здоровье и даже жизнь. А Ваш мужчина не принимал ответственность за своё поведение, потому что за него всегда это делали Вы. Обратившись с заявлением, Вы, наконец-то, предоставили своему "мужчине" возможность отвечать за последствия своих противоправных поступков.И тем самым, Вы сделали первый шаг к установлению своих личных границ.
Вы можете заявить своему " любимому", что не потерпите более подобного обращения, в противном случае, предупредите о том, что всегда вынуждены будете принимать соответствующие меры!
Обозначьте твердые правила в Ваших отношениях, за которые никому не позволено переступать.
Олеся, как Вам поступить и какое принять решение - выбор всегда остаётся за Вами.
Если Вам необходимо более углубленно исследовать Вашу ситуацию, понять её первопричины, а также нужна помощь в разработке новых моделей поведения, нахождении внутренних ресурсов, и др., то я готова Вам помочь при индивидуальном консультировании.
Желаю Вам успехов и удачи в Ваших начинаниях и всех благ!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.