Как начать новые продуктивные отношения со старой любовью, если он не хочет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь на вашу помощь, у меня такая история. . . Встречались с молодым человеком чуть больше 5 лет, последний год все было не гладко, его много не устраивало (объективно) я же отмахивались, не хотела видеть проблем, думала что если есть любовь, то над отношениями работать не надо, любовь все вытянет. Но как бы не так, месяц назад он сказал что больше меня не любит, что просто уважает и любит как подругу, как офигенного человека, всегда придет мне на помощь если нужно будет, но любви нет. И сказал что мы расстаёмся. Я пару дней поплакала, ладно не пару потом начала смотреть разные ролики на Ютубе, о том как выйти из расставания. Знаете, помогло, я начала расти, прям чувствую что это мой взлет, прошла за месяц курс по саморазвитию, и сейчас прохожу ещё два о которых давно мечтала, ооочень довольна. После расставания мы были вынуждены жить 14 дней вместе, так как было одно жилье от работы. Жили хорошо, общались как друзья, в моей голове сменилось множество тактик, от полного молчания, до сведения все в шутку и подколов его. Далее мы разъехались к родителям по разным городам, не общались 1, 5 недели, потом я написала ему благодарственное письмо (одно из заданий тренинга) он ответил что ему нужно его переварить, ответил только через сутки. Написал ооочень теплое душевное письмо, писал о том, что я же говорил тебе это все много раз, но почему же ты так поздно это поняла и ТД, писал много наших личных слов, о том что это навсегда в его сердце, в конце написал, что я со всем справлюсь, что я очень сильная и всегда была сильнее его. И пожелал мне всего хорошего. Отступление. В отношениях я всегда была баба с яйцами, и не понимала всей ценности быть женственной, хрупкой, нежной. За все его дрюкала, меня все не устраивало (последний год примерно) так что он ещё долго продержался. Но виноваты все же оба. Я тянула одеяло на себя, его мужское закапывала подальше. Он все это мне говорил, но я была слепа, и говорила ПРИНИМАЙ ТАКОЙ КАКАЯ Я ЕСТЬ. Все время ныла что хочу замуж, типичная дура!!! Продолжим. . . Спустя две недели мы встретились в его квартире, где мы жили, в нашем общем городе, в мой день рождения, я его пригласила, и он приехал. Подарил большой букет цветов со словами: это за все цветы которые я тебе не подарил. Я попросила у него месяц на то чтобы съехать, он сказал, да хорошо, ты меня не напрягаешь. Вот уже две недели мы живём вместе, осталось ещё две. Спим на одном диване, по ночам иногда случается интим, в основном по моей инициативе. Недавно узнала что он общается с другой девушкой. Он переписывается с ней очень часто, но тщательно от меня это скрывает, везде с собой носит телефон, бегает курить на балкон и сидит там минут по 20 типа что-то делает по работе в телефоне. Я узнала случайно, увидела, ночью взяла телефон чтобы убедиться и убедилась, общается с ней как раз с нашего расставания, но она не из нашего города, и интима между ними не было(мы договорились что расскажем друг другу если случится интим с другим/другой) О чем они общались я не читала, совсем не читала, знала что если прочту не смогу держаться, я узнала ее имя, страницу в инсте отлистала на начало и посмотрела с какого числа общаются. Ну и единственное что видела, в переписке куча сердечек, цветочков и ТД. Он очень воодушевлен, она хрупкая, нежная, умная, увлекается психологией(по странице сужу). Он ходит светится, когда пишет ей улыбается, переписывается ночами. Я делаю вид что не вижу и ничего не знаю. на страницу к ней не захожу, не хочу ничего знать и видеть. И да, у нее есть сын, ему три года!!! Я веду себя очень жизнерадостно, порхаю вся, всегда веселая, по дому делаю что нужно, готовлю, убираюсь. У него трудности с работой, у меня тоже небольшие. Но работаем. Ночами меня обнимает, общаемся как друзья очень хорошие. Недавно я записалась на танцы, там нужен был партнёр , попросила его он отказал, потом в сам день танцев сказала что партнёра не нашла но очень хочу, он согласился с условием что скажу с кем переписываюсь (я сказала что с подругой , это так и есть), сходили на первый урок, ему понравилось, сказал что и дальше будет ходить со мной. Когда общие друзья шутят по поводу того что познакомят меня с хорошими парнями с тем, с тем и ТД. Его это очень раздражает, он приходит домой и говорит что ему не приятно это слушать, и он не хочет слышать о том что я буду спать с кем то другим (он у меня первый). И вообще сказал, что если я с кем-то пересплю, у нас больше интима с ним не будет. Он знает, что я честная и что если это случится расскажу. (А этого не будет конечно же, я же его люблю) недавно наш друг общий (женат на подруге) сказал что я очень красивая, и что если бы не его жена он бы со мной переспал. Сказал это при нем, Саша сказал в очень грубой форме чтобы тот так не говорил. Недавно разговаривали часа два по душам, я сказала что извлекла ошибки что все поняла и ТД. . . Он сказал что рад что поняла и что жаль что поздно, назвал меня тупицей обнял и мы уснули в обнимку, утром был очень хороший интим по его инициативе. Ещё, когда расставались сказал что между нами пропала химия, нет больше того что витало между нами раньше. Я сказала , что мы просто это потеряли, что перестали поджигать огонь, он согласился ну и сказал что любит как друга. Думаю он общается с этой девушкой, потому что это новое, это та химия, она наверняка им восхищается и ТД. В общем осталось две недели жизни с ним, я конечно же хочу чтобы мы были вместе. Но, не знаю как себя вести. Я как дурочка хожу и делаю вид что с кем-то переписываюсь и улыбаюсь, не знаю зачем, может мне так легче. Может я дурочка, но я думаю что он меня любит, просто его новые эмоции к этой девушке все перебивают, да и он не хочет в наши старые отношения. Я и сама в них не хочу. Но, я и не хочу чтобы он говорил, оставайся, не съезжай давай попробуем сначала. (хоть он так и не скажет) Т. к. я буду в позиции жертвы, а он в позиции короля. Ещё одна проблема в том, что он себя очень любит, восхищается собой (он и в правду очень хорошо, но есть у него минусы) и он видит что его ошибка была только в том, что он много говорил и мало делал, а все остальное, это мои ошибки. Поэтому я не хочу пробовать с ним снова пока он сам не поймет свои ошибки тоже, ведь если не поймет ничего из этого не выйдет. Он со мной ничего не хочет вообще. И весь порхает от этой Насти. А ещё я конечно обижена, что он так просто перечеркнул пять лет отношений. И не захотел попробовать все изменить, наверное конечно его это просто достало, но все равно, ломать не строить. В общем хочу построить с ним новые отношения полные любви и уважения. Прошу вашей помощи, как мне себя вести, что делать чтобы получить желаемое?)
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Олександровна.
Добрый день, Елена.
Окончательный ответ на ваш вопрос дать очень сложно, ведь вы сами сомневаетесь.
Кроме любви, есть понятие эмоциональной привязанности, близости как у матери с ребенком.
Привязанность формируется не сразу а шаг за шагом , как происходит развитие ребенка.Очень сложно уходить из отношений когда присутствует привязанность.
Прежде всего для себя вы можете пройти не сложный тест. Напишите 10 пунктов как вы видите свою жизнь в будущем, что для вас важно в отношениях. Какие принципы и правила "мы" должны добавить в отношения для того, чтобы эффективно общаться друг с другом? Что мы вместе можем сделать для того, чтобы сделать друг друга еще более радостными и счастливыми? Осознаем ли мы, как наши чувства влияют на данную ситуацию? Попросите парня прописать это все тоже, меняетесь листочками.Потом сравните, подумаете. Порой бывают удивительные противоречия где пара видит что они по разному представляют свое будущее.
На данный момент я ощущаю что трудно вам обоим. И тут вина не в Анастасии, это просто повод уйти, заменить новым: другой работой, увлечением, новыми отношениями.
Зависимость характеризуется сначала резким бегством от отношений. Далее попытка оставить все как есть, а вдруг все было не так плохо? Вдруг поторопились, ошиблись. На данном этапе вы тестируете реальность без друг друга. Тут скорее жизнь вместе вам все усложнит, ведь так от эмоциональной привязанности не уйти. Вам необходимо отслеживать ваши ощущения жизни без этих отношений. Это прекрасно, что вы оба поговорили, обсудили все что было не так. Взяли за происходящее ответственность. Как для вас будет правильно в этой ситуации решаете только вы. Вы справитесь:)