Больные отношения с другом детства.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 24 года, у меня вопрос по взаимоотношениям и как поступить! У меня есть старый друг дружим на протяжении 10 лет очень хорошо, вхожа в семью, дружу с семьей и он тоже. Была замужем но развелась есть ребёнок. У нас это длиться на протяжении 2 лет, симпатия и тд. В первый раз было не серьезно между нами ничего не было, гуляли, целовались и он не красиво поступил начал отношения с другой. После того как они расстались мы не общались достаточно, случайно пересеклись тк живем рядом. Месяцев 8 не общались я его игнорировала. Вышло что опять начали просто общаться , а потом опять симпатия и тд! Только он уже говорит что любит, хочет жить вместе и натронных серьезно! Это длилось месяцев 8 разговоры с его стороны, на что отвечаю что мне это не нужно и я не хочу серьезных отношений мне это будет мешать в жизни! Это правда я так считаю давно, что отношения не нужны! И когда замуж выходила тоже!У нас взаимные чувства , только о любви я не говорила когда он признавался! За это время понемногу жили друг у друга, не так давно обнаружила случайно переписку с бывшей , переписка безобидная просто общение! Но поскольку недоверие уже было изначально я все порвала! Все это время началась нервотрёпка, девушка его друга рассказала мне что он про меня говорил и делился, ещё его друзья , и семья! Меня это уже достало все, но поскольку есть чувства не так просто все и плюс мои проблемы с построением семьи и серьёзных отношений!Он мне пишет появляется , начинаются разборки. И решила резко уехать с другом в другую страну на несколько дней, в общем он сказал что покоя не даст и если начну отношения с кем то это не решит проблему! Именно в такой ситуации первый раз! Хотела спросить совет! Спасибо!
Автор вопроса: Дарина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Дарина, здравствуйте! У Вас есть друг детства, с которым Вас связывают романтические чувства уже на протяжении 2х лет.
В первый раз мужчина решил строить отношения с другой девушкой по каким-то своим причинам, а во второй раз появления отношений Ваш друг настроился серьёзно, признался Вам в чувствах любви и всячески показывает своё желание и твёрдое намерение строить с Вами серьёзные отношения.
Дарина, Вы пишите, что чувства взаимны, и Вы испытываете любовь к другу. Однако, строить отношения не готовы.
Дарина, Вы пишете, что даже на момент создания семьи Вы считали, что отношения не нужны. И сейчас у Вас есть некая «установка» о том, что отношения Вам будут мешать в жизни. Однако, чувства, которые есть к другу детства, не дают в полной мере Вам жить гармонично с этой «установкой». Возможно, такая «установка» появилась после травмирующего опыта в предыдущих отношениях или в детском возрасте.
Дарина, если Вас «тянет» к любимому человеку, если Вы чувствуете, что где-то в глубине души, в сердце Вы хотите быть вместе с другом, как пара, то можно сделать попытку проработать это убеждение о ненужности отношений в Вашей жизни.
В этом случае Вам важно понять, в связи с чем появилось такое убеждение про серьёзные отношения с мужчиной. Попробуйте вспомнить, когда появилось это убеждение, после какой ситуации. Возможно, именно эта ситуация стала травмирующей для Вас, после чего возник защитный механизм-убеждение о ненужности отношений в Вашей жизни. Травму можно проработать самостоятельно или с психологом.
Для самостоятельной проработки травмы попробуйте технику письма и прощения людей или человека, который причинил Вам боль. Напишите письмо «обидчику». Опишите ситуацию, которая произошла, следом опишите все свои чувства и эмоции по этому поводу, пишите много, пока не почувствуете пустоту внутри. Напишите, почувствуйте , чему Вы благодарны, чему Вас научила эта ситуация, напишите слова прощения того человека или людей, которые причинили Вам боль. Это упражнение может помочь Вам трансформировать негативные эмоции и чувства в ресурс, который Вам поможет под другим углом взглянуть на ситуацию и двигаться вперёд к желаемым целям. Если самостоятельно не удаётся решить этот вопрос, рекомендую проработать его с психологом вместе.
Дарина, возможно, осознание своей «установки», причин и ситуации, откуда эта «установка» появилось, проработка травмирующего опыта самостоятельно или с психологом, поможет Вам по-другому взглянуть на возможность построения отношений с любимым мужчиной и принять осознанное решение о продолжении отношений.
Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!