С соседом подали заявление в загс, но я не хочу замуж за него, до сих пор люблю бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация, мне 27, бывшему мужу 39, в браке были 6 лет, есть двое детей! Муж мне не давал тепла и ласки, с интимном были проблемы,​ но я его любила, в какой-то момент мне стал нравится сосед, в итоге этой весной с соседом стало общение чаще! С мужем было решено развестись, но сначала я пыталась с ним разговаривать, хотела услышать ответ на вопрос нужна ли я ему с детьми, но он молчал! Потом он ушел, когда я подала на развод, за два месяца пока окончательно нас не развели, он ничего не предпринял чтобы остановить это всё, вернуть меня, сохранить семью. Я была в отчаянии, закрутилось в итоге всё с соседом, но я мучилась,​ я всё равно люблю мужа, и сейчас, спустя 4 месяца он стал писать мне что любит меня и детей, что я самая лучшая и что он поклялся всегда любить только меня и любит до сих пор! С соседом быть я не могу, мне с ним не комфортно, видимо потому что люблю мужа и всё время на подсознании сравниваю. Сосед меня и детей уже безумно любит, хорошо к нам относится, но для меня эти отношения пытка! Муж не знает как мне простить что я была с соседом, но он хочет вернуть семью! Я не знаю как мне быть, не исключаю вариант побыть сейчас одной с детьми, но дальше как быть? С соседом подали заявление в загс, но я не хочу замуж за него, я подала его лишь потому чтобы он не обижался( а у него это плохая черта характера)! Я хочу быть с мужем, хочу вернуть семью, хочу чтобы он меня простил, но мне кажется что если мы всё и вернём, то он всё равно будет мне это всегда припоминать, мы будем ругаться из-за этого постоянно и жизнь с ним уже будет не та, как раньше! И при этом я потеряю то, что могу получить живя с соседом, если только закопаю свою мнение, и буду слушаться только его и делать как он считает нужным! Дети постоянно скучают по папе и я постоянно плачу, от того что тоже скучаю! Муж понимает что был тогда не прав, что не остановил меня,​ у него на тот момент была гордость, но теперь понять не может как я могла быть с другим! Подскажите пожалуйста​ как мне быть? Я схожу с ума!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Ситуация в которой вы находитесь - не из простых. Нужно понимать что какой бы выбор вы ни сделали вам понадобиться длительная работа со своими чувствами .
Первое на что вам стоит обратить внимание, это на то что вы ждали от мужа «ответа» нужны ли вы ему с детьми. Обращали ли вы внимание на то нужен ли он вам, и что он делал для что бы вы чувствовали себя комфортно.
Похоже на детскую ситуацию ребёнок-родитель, где ребёнок ждёт подтверждения о близости. Ребёнку важно знать что он нужен. Только тогда он может взаимодействовать с внешним миром.
В ситуации отношений вы описываете два радикально разных выбора, где люблю- но сложно, и где комфотно- но не люблю.
И здесь очень мало полутонов, которые есть в жизни.
Что для вас любовь? Мучительное чувство? А может ли любовью быть комфорт и уважение? Близость? Доверие? Возможно ли это в вашей картине мира?
Тут можно расшириться. А вам можно быть счастливой? Не ждать что вас счастливой сделает кто-то?
И можно ли вам быть счастливой если дети скучают по отцу? Можете ли вы в этом по взрослому сочувствовать им, а не проваливаться в это состояние ВМЕСТЕ с ними. Быть в этом взрослой? И тогда детям будет на что опираться.
И ещё очень важный аспект- будут ли дети счастливы если вы в отношениях будете страдать, и жертвовать своими границами?
Возможна длительная терапия с психологом, так как это поможет исследовать ваши чувства применительно конкретно к вашей ситуации, и дать вам опору.
Попробуйте медленно отвечать на каждый из этих вопросов, и расширять картинку: визуально, тактильно. Как бы вы себя чувствовали если бы было так. Это даст вам большую ясность .
Успехов!