Почему я все удаляю: звонки, историю браузера, сообщения, контакты.

Вопрос психологу:
Я работаю учителем в школе
В моем телефоне и до работы не было вообще фотографий
Я постоянно удаляю звонки, историю браузера, сообщения
Вплоть до списка контактов в тел книге
Тем самым все нужные телефоны стараюсь запомнить
Руководствуясь только здравым смыслом
Если тел отключится или потеряется, как уже было, а нужных телефонов нет
Смысл тогда
Ведь все нужное должно быть в голове
В связи с этим возникают проблемы
У меня, как у учителя, появляются клиенты для репетиторства
Их контакты я автоматически удалил
Просто машинально получается
И вот такая привычка не дает мне покоя
С чем это может быть связано? Полагаю, что психологическая травма в детстве
Когда в школе учительница вслух читала мои любовные переписки
Это был пик моего стыда
С того момента дал обещание больше никогда не хранить личные сообщения
Защитный код оказался неудобным
Когда срочно надо было вводить код, мокрыми от снега пальцами не удавалось разблокировать сенсор
У меня страх, что кто-то увидит частичку личного у меня на телефоне
Раньше все начиналось с того, что я удалял все контакты с тел книги, кроме близких
Остались мама и папа
Позже и их удалил
Сейчас у меня на телефоне пустая история звонков, сообщений, буфера, браузера
На компьютере семейном я под влиянием уже одержимости все удалять очистил семейный фотоальбом
Меня наругали; но я ничего не мог с собой поделать
В подростковом периоде я стыдился показывать содержимое телефона из-за присутствия материала для взрослых.
Сейчас я уже взрослый, работающий человек
И не могу хранить важные контакты, за что расплачиваюсь каждый день
Как решить эту проблему? Я пробовал не удалять, держаться
Хватало максимум на день.
Автор вопроса: Адлет Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Адлет. Все, что Вы описываете очень похоже на невроз который, как Вы правильно отметили возник в следствие детской травмы, где учитель был не на высоте. В том моменте Вам пришлось испытать настолько сильные эмоции, что Ваш мозг, «придумал» такую хитрую штуку, как «Что бы такого больше не повторилось, нужно удалять любую информацию, что бы защитить Вас. Даже неудобства, которые Вы испытываете ежедневно из-за потери контактов и информации не идут в сравнение с теми чувствами. Адлен, конечно, при работе с психологом очно, Вам было бы легче справиться, в сопровождении всегда легче, т. к. психолог со стороны что-то больше заметит, что-то подкорректирует, направит. И тем не менее я постараюсь Вам дать некие рекомендации и пошаговые способы работы в таких ситуациях.
Вы писали, что пробовали держаться, но Вас хватало на день. Попробуйте подойти к этому осознанно и выполнить методики по-шагово.
Первое. Останьтесь наедине с собой.
Представьте свой образ в той ситуации, когда учитель читал Ваши записки, как Вам было тогда, что хотелось сделать с учителем. Как хотелось его остановить? Сделайте это в Вашем представлении. Если не получается, то «добавьте» себя взрослого в эту сцену и спасите себя подростка(ребенка) из этой ситуации, поругайте учителя, объясните, что чужие письма читать неприлично, учителю должно быть более стыдно, чем ребенку выразившему свои чувства. Словом Ваша задача из ситуации выйти победителем и защитить себя-подростка в той ситуации.
Подумайте и осознайте, Вам 24 года, кто в праве диктовать Вам, что и где хранить, записывать, смотреть. Что случится, если информация станет известна третим лицам? Что они сделают с этой информацией, как смогут навредить Вам? Раскрутите ситуацию до абсурда, все на что хватит фантазии, записывайте подробно все, что придумается. А потом критично прочитайте написанное, проанализируйте, насколько Ваши фантазии осуществимы в жизни, могут стать реальностью, нужно ли кому-то вообще этим заниматься. Примите неэффективность Ваших страхов. Сожгите письмо, словом уничтожьте удобным способом, главное прочувствуйте свою победу, без всяких опасений. Вы победитель. Потом, после подробного анализа, начните строить путем осознанности новую модель поведения. Как только мысль попадает в привычный цикл, говорите себе СТОП, а дальше осознаете, что это всего лишь привычная, детская защитная мысль, не эффективная, бесполезная. Займите себя чем-то другим, например, дайте физическую нагрузку телу, одно условие, занятие не должно Вам нравиться, по другому скажем, Вы должны его сильно не любить. Ну например, присесть 100раз, отжаться 50, вымыть унитаз, то на что у Вас хватит фантазии. Главное здесь проявить дисциплинарность и давать физ. нагрузку всякий раз как возникают навязчивые мысли, причем задание выполняем осознанно, либо считая, либо комментируя. У мозга должна установиться другая связь: мысли об этом не эффективны, последствия не приятны.
В моей практике, это срабатывает практически всегда, причем достаточно быстро, за редким исключением.
Способ второй:
Игнорирование навязчивых мыслей
1. Учимся игнорировать навязчивые мысли.
Как только Вы почувствовали, что мысли снова начинают превращаться в заезженную пластинку, которая многократно включалась у Вас в голове –просто игнорируйте их, равнодушно начинайте смотреть на них как на что-то чужое, не Ваше, спокойно разрешите им просто быть, появляться и уходить. Вы сторонний наблюдатель, который смотрит с ним не связанные картинки.
2. Не избегаем, а полностью принимаем навязчивые мысли.
Вам будет плохо, у Вас снова начнутся моральные и телесные страдания, Вы должны пережить этот момент и просто принять все то, что происходит с Вами в данный момент времени. Понимая, что Вы находитесь в безопасности, в своем возрасте, в своей комнате и т.д.
3. Смотрим на навязчивые мысли равнодушно и спокойно.
Спокойное и равнодушное отношение к мучавшему Вас внутреннему диалогу снизит остроту проблемы, лишит его эмоционального заряда и обесценит в Ваших глазах его значимость. Постепенно, на более глубоком уровне (чем Ваше сознание) начнет происходить трансформация мыслей и они сами по себе начнут ослабевать, пока полностью не стихнут, если не будет подкреплений на уровне действий, т.е чистка телефона. Это произойдет не за день и даже не за месяц, но это произойдет, если Вы научитесь смотреть на свои страхи со стороны, только наблюдая за ними со стороны и не принимая в них никакого участия.
Способ третий.
Учимся управлять своими мыслями
1. Основная задача победить свой страх возвыситься над ним, принять его как должное, не бороться с ним, а идти рядом по жизни, принизить его до уровня обычной разрешаемой задачи. Как только Вы подниметесь над страхом, осознавая, что не он главный в Вашей жизни, не Вы его часть, а он Ваша. Вам решать, что с ним делать, разрешить ему быть, или посмеяться над ним, или разрешить ему присутствие в разумных дозах. Станьте «повелителем» своего страха.
2. Стараемся обернуться лицом к страху.
Если у вас возникает угнетающая мысль, не дающая вам покоя в течении дня и которая доводит вас до нервного истощения – не убегайте, а посмотрите на нее с позитивной стороны. Например, если информация обо мне интересна, значит я интересен другим, значит люди думают и интересуются мной, я интересная личность. А это здорово.
3. Записывать на бумаге навязчивые мысли.
В тот момент, когда у вас возникла эта ненавистная изматывающая мысль, сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Пусть эта мысль полностью откроется перед вами. Теперь возьмите листок бумаги и запишите ее именно так, как она протекала у вас в голове. Это может быть абсолютно по разному, например, внутренний диалог или размышление-порицание. Прочитайте все что вы написали.
Написанная на бумаге мысль станет не такой уж и страшной и все это дело рук только вашего сознания. Ощутите власть над своим страхом, почувствуйте себя всемогущим по отношению к нему. Теперь демонстративно сожгите или разорвите этот лист, таким образом вы как бы выкидываете эту мысль из головы.
4. Замена негативной картинки на позитивную. Вспомните момент, когда Вы победили непрофессионального учителя и испытали счастье, радость или умиротворение. Зафиксируйте этот образ сильного, способного постоять за себя, уверенного человека обращайтесь к нему всякий раз, когда вас будут посещать навязчивые мысли.
Адлет, Вы можете объединить методы. Например проделать первый метод, а потом третий. Главное поймите, что в Вашей жизни Вы главный.
Если данные методы Вам не помогут, обратитесь за очной помощью, на личной встрече легче почувствовать на, что человек откликается.
Верьте в себя и все получится.
Удачи Вам и всех благ!