Муж подсел на ставки: лига ставок, фонбед. У меня маленький ребенок на руках.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина. Муж подсел на ставки (лига ставок, фонбед). По моим наблюдениям это произошло 3 года назад, он частенько играл в компьютерные игры. Он всегда занимался торговлей. В феврале этого года у него начались крупные финансовые проблемы, я помогала деньгами. Ему хотели помочь друзья, он говорил что его кинули на деньги, хотел сам в этом разобраться. Его родные и мои помогли, кто-то из друзей откликнулся. Но странно что финансовый ком от нашей помощи уменьшился. А потом пошел с новой силой. Опять появились должники. Муж перестал брать заказы. А должники которые появлялись, говорил что старые отголоски. Мне верилось с трудом но верила. Заставил взять 2 больших кредита в банке, я в тот момент была уже беременна. О том что их придется выплачивать, и у нас будут сложности т.к. мне уже скоро будет декретный отпуск. Позже, для меня была неожиданность, оказывается свекровь взяла для него тоже кредиты в банке аж 4 и тесть еще 1 кредит. На уговоры выйти мужа на работу увенчались полным провалом. Начал врать, очень правдоподобно. Придумывать разные отговорки, если его брали то потом типа не платили, или не звонили. Обманом заставил меня взять микрозаймы, каждый день выдумывал истории на которые нужны были деньги, в которых его знакомые кидали на деньги. Требовала решения данного вопроса, были крики, скандалы, и меня выгораживал виноватой. Начал таскать вещи в ломбард. Обещал забрать сразу. Это было уже перед родами, на 9 месяце беременности. Я верила ему до последнего. Пока он не кинул мою подругу на деньги. Дома кушать было нечего, он этого не понимал. Мы питались, что приносила свекровь с работы.(еду рабочих, что оставалось). Она пенсионерка, вышла на работу чтобы гасить кредиты. Мне начали звонить коллекторы, шла просрочка по микрозаймам. Муж все обещал погасить. Но результат был 0 .Родился ребенок, муж ничего ему не купил. Все вещи мне пришлось брать на Авито, хорошо там люди отдавали бесплатно. Свекровь подарила люльку-кроватку б/У с Авито. А так ребенку спать было бы негде. Его двоюродная сестра отдала коляску, на колесе была грыжа. Попросила мужа заменить колесо, снял колесо и более месяца его не видела. Прошел месяц, коляску так и не починить, колеса не было. После мне пришлось уехать к маме своей.
Моя мама давно на пенсии, на мне кредиты висят, декретные еще не начали платить, но там будет 8тр. Хорошо подружки выручили вещами для ребенка, потому как покупать не на что. Как мне быть с мужем? Мы в браке 4 года, 13 лет вместе.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Екатерина.
Уходите от мужа и живите своей жизнью! У Вас ребёнок, у Вас впереди - целая большая и сложная жизнь. Так начинайте что-то уже понимать по делу!
Я вообще не совсем понимаю причины этого , простите, страшного "детского сада". Вы чему удивляетесь? Вы на что рассчитывали?
Удивляетесь тому, что глубоко аморальный, слабый, зависимый от своих слабостей и пороков человек так и не собрался стать нормальным и порядочным?
Или тому, что ему всё-равно, голодны вы с ребёнком или вам переночевать негде?
Вы надеялись на то, что в нём проснётся совесть? Очевидно, что нет! У игромана и криминально-ориентированного человека совести нет и не будет. И самое главное - совести у него не было!
Просто эта его бессовестность и наплевательское отношение к Вам проявились тогда, когда настали трудные времена. Вот и всё! Такое бывает часто: пока всё тип-топ - все добрые и любящие, но когда наступает кризис, то наружу выползает истинная сущность в виде демонических рож!
А всё от того, что мы так и не научились видеть в людях то, что надо видеть, и оценивать их по тому, по чему надо: по поступкам, по зрелости, по степени ответственности и т.д.
Надо уметь отличать ценности истинные от ценностей мнимых. Порядочный человек никогда не позволит себе "подсесть" на алкоголь, игры и т.д. Порядочный ответственный человек, мужчина даже не позволит себе поддаться страху или каким-то эмоционально-психологическим состояниям типа депрессии! Особенно тогда, когда его семья, люди, которые зависят от него, рядом с ним, часть его нуждаются в его защите и его участии!
Я на 100 процентов убеждён в том, что все так называемые социальные болезни (алкоголизм, наркомания, игромания и т.д.) - суть инфантилизм и незрелость, эгоцентризм и гордыня, манипулятивность и страх перед жизнью.
Это всё-равно болезни, это страдания, да. Но вот жалость и , тем более, сочувствие они вызывают лично у меня крайне редко. Потому что в основе лежит одно - желание человека решить свои проблемы за счёт чего угодно и кого угодно, только не своим трудом, своей верой, своей ответственностью за себя и за других!
Уходите от него. Нет у Вас надежды на его исправление. Этого исправления не будет.
Более того! Каждый последующий "срыв" будет хуже предыдущего. И этот срыв может наступить в любой момент.
Он, конечно, может как-то лечиться, ходить к психологам, пытаться что-то сделать.
Но по-настоящему его вылечит только любовь к Вам, к ребёнку, страх за Вас и за ребёнка, ответственность за ваши жизни и здоровье.
Любит он Вас? Уверены?
А я уверен, что любит он только себя самого!
Не знаю, что у вас за кредиты, но если вы в браке с ним, то скоро выйдет закон (если Вы из России), по которому ответственность по долгам у супругов общая. У бывших супругов - тоже.
В любом случае, надо включать голову и думать на тему того, как улучшить свою жизнь. Надо идти работать. Надо учиться. Потому что снова строить жизнь, исходя из каких-то, простите, халявных денег ("декретные") нельзя! Это преступно. За это жизнь наказывает.
Лично Ваша основная проблема в том, что Вы не самостоятельны!
Становитесь ответственной за себя и ребёнка и всё встанет на свои места.
Наберитесь ума. Работайте. Ищите работу. Ищите возможности. Это очень трудный период, но Вы сможете его прожить и преодолеть, если уважаете себя и любите своего ребёнка.
И - прекратите надеяться на чудо. Чудеса случаются, да. И Бог помогает. Но это бывает у тех, кто делает, а не у тех, кто просто страдает и живёт на милостыню.
А. Журавлёв