Без него жить намного лучше. Почему мне так жалко его бросить?

Вопрос психологу:
Живу с парнем, мне 29, ему 32. Квартира моя, вместе 2 года. Дело в том что без него жить мне было намного лучше, и я не могу понять почему мне так жалко его бросить, ведь по факту счастья я с ним не вижу.
Начну с того что у меня скопилось очень много претензий к человеку, но не в спокойном тоне да и вообще никак обсуждать он ничего не хочет, постоянно кричит.
Бытовой вопрос.
Живём мы у меня, за квартиру плачу я, продукты покупаю я, если забился слив, перегорела лампочка опять пока я не сделаю так и будет по пол года стоять. Готовлю и убираюсь я, не помогает совсем, пробовала и спокойно и скандалом, не помогает. Я работаю 5/2 сама себя обеспечиваю. Денег у него нет, а точнее есть но они все уходят на его кредиты, долги, и машину, алкоголь, жить он любит очень красиво, поэтому то что зарабатывает тратит за пару дней и все сидит кукует, в долг просит, у мамы берет, с кредитки снимает, на сигареты и проезд просит у меня. В начале отношений он был щедрый, цветы, кафе, я и думать не могла что так, как сейчас понимаю кредитку видимо он под это дело и открывал. Вы скажите, что я дура, и я пожалуй с Вами соглашусь.
Личное отношения.
Тут все так же, интим раз в месяц минуты на 3, в мой адрес критика что я какая-то не такая, полная (сам выбирал) мы не общаемся, точнее и не о чем общаться, он смотрит ТВ и просит не беспокоить. Поцелуев нет, объятий нет, ничего что связано с нежностью и заботой, пониманием совсем нет.
Друзья.
Погулять он любит на всем готовом и желательно оплаченном. Несколько раз подставлял меня, гуляли вместе с его друзьями в загородном клубе, естественно он напился, когда нужно было оплатить счёт спросила у него, он сказал что деньги не взял оплати я тебе потом отдам, я знала что он з. п получил, ну и дурочка оплатила наш счёт, ничего он мне не отдал и говорила и намекала, говорит денег нет потом. В общем подобных случаев было несколько на разные суммы.
Сейчас дошло до того что я вообще с ним никуда не хожу, в его машину не сажусь (потому что если сяду скажет дай на бензин). Езжу как и раньше на маршрутке.
Вот самый главный вопрос у меня не к нему, а к себе, как? и почему я это терплю?
Никогда такого не было.
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Алина, очень грустно было читать Ваш запрос, но признать проблему - уже достижение.
У парня развит инфантилизм, ему так удобно, более того, он живет не по средствам и пользуется Вашими ресурсами. Вы же находитесь в материнской позиции и в какой-то степени она вас устраивает, иначе не тянули бы все не себе.
Интим - индикатор отношений, если он происходит раз в месяц - отношения мертвы.
Нужно задать вопрос себе: какие Вы получаете «вторичные выгоды» от этих отношений, иначе, с Вашим реалистичным взглядом на жизнь, уже прекратили бы их. Здесь главное признаться себе в наличии этих выгод, осознать их.
Рекомендации:
• Что касается зависимостей, здесь нужна дополнительная диагностика. Для начала нужно прислушаться к своему телу и эмоциям, которые Вам дает этот человек. Возможно это «эмоциональные качели», которые вносят некий драйв в Вашу жизнь или воспроизведение детских травм. Так как у Вас присутствует критическое мышление, привязка строиться на эмоциях.
• Стоит поработать с самооценкой, ведь Вы позволяете так с собой поступать, значит, где-то в подсознании у Вас есть мысль, что Вы заслуживаете такого отношения. Неуверенность в себе будет усиливаться, самооценка падать, если оставаться и дальше в таких деструктивных отношениях. Сейчас важно получать внимание от мужчин, найти интересное увлечение (спорт, танцы, клубы по интересам). Хорошо работают аффирмации, медитации, дневник успеха.
• Возможно, Вас держат рядом с ним страхи, например, страх одиночества, страх неизвестности. Возможно, Вам сложно его отпустить потому что, Вы много вкладывали в эти отношения. Есть такое понятие «безвозвратные издержки» - это ресурсы, которые Вы вложили и никогда не сможете вернуть (время, деньги, силы). По этой причине люди часто предпочитают продолжать мертвые отношения в надежде на компенсацию. Но это иллюзия, потеря времени (самый ценный ресурс).
• Очень хорошо в Вашей ситуации будет прописать все плюсы и минусы, которые Вы видите в этих отношениях для себя. Понимаю, что Вы и так их знаете, но именно если написать их на бумаге придет более глубокое понимание ситуации, появится ясность и четкость мысли.
Если парень не идет на диалог, можно предложить пожить отдельно какое-то время. В освободившееся время заняться собой, своими увлечениями, что-то изменить в себе. Это поможет ощутить, какой будет жизнь без него.
Вы достойны лучшего! Удачи Вам, Алина!