Как спасти близкого человека от влияния "друзей" - наркоманов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя девушка 4 месяца назад переехала в другой город учиться. Живёт в общежитии. Большинство её новых знакомых ведут разгульный образ жизни и употребляют наркотики. Поначалу я лишь немного волновался, не попадёт ли она под их влияние и не переступит ли черту. Но всячески успокаивал себя, ведь до переезда она крайне негативно относилась к такой жизни. Потом её отношение становилось всё более лояльным, она погружалась в новый мир. Стала часто гулять по ночам, часто употреблять спиртное. На днях речь зашла о наркотиках, она сказала, что решительно настроена попробовать и ничего такого в этом не видит, ведь все употребляют. Предполагаю, что причиной могут служить сложные отношения с родителями: диктатура, запреты, роль "золушки". Всё аргументы против отвергает и говорит, что ей интересно. Возможно ли как то повлиять на неё, предотвратить возможную беду? Мы знакомы со средней школы, она очень дорога мне, я просто не могу сидеть сложа руки. Но и не совсем понимаю, как действовать, чтобы не сделать хуже. Разговор с её родителями может только навредить, скорее всего они просто применят силу и не захотят особо разбираться в корне проблемы. Они всегда к ней так относились. Сейчас же, как мне кажется, она готова на всё, лишь бы казаться "своей" среди ровесников. Но вряд ли она может оценить весь риск некоторых поступков. Очень не глупая, некогда ответственная девушка губит себя на глазах. Сейчас она приехала на каникулы, на некоторое время она ограничена от всего этого. Но страшно теперь даже думать о её возвращении в общежитие. А она каждый день рвётся обратно, считая ту жизнь лучше. Как донести до неё, что она нужна, что её любят и ценят и помочь не поддаваться влиянию?
Автор вопроса: Илья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте Илья.
Когда родной человек сам себя уничтожает очень сложно оставаться в стороне. Я не очень поняла, это ваша девушка с которой вы хотите в дальнейшем создавать семью или это просто ваша подруга?
От ответа на этот вопрос зависит то, с какой интенсивностью Вы можете влиять на ее выбор. Если Вы хороший друг, то Ваше влияние не велико. Рассказывать ей о последствиях, показать, куда она себя ведет. Вы находитесь в сложном положении, потому что с одной стороны, наша среда, общество там где мы обращаемся очень сильно нас влияет и очень сложно оставаться в стороне, быть инаковой ( если все танцуют, не танцевать; если все пьют, не пить; если все употреблять наркотики, оставаться и не употреблять). Противостоять себя обществу, где ты находишься - это сложно. С другой, каждый человек имеет право распоряжаться своей жизнью сам. И этот выбор в данной ситуации в пользу смерти.
Самое разумное решение - это выйти из разрушающего окружения ( настаивать на этом - вторгаться в ее границы, но иначе никак). Действительно ли это образование стоит такого риска? Может быть возможно снять квартиру и не жить в общежитии? Если она в этом окружении останется скорее всего оно её засосет за собой((