Как избавиться от эмоциональной зависимости к подруге?

Вопрос психологу:
Уже несколько лет пытаюсь избавиться от зависимости к подруге. Понимаю, что единственный выход - разорвать отношения. Но без неё мне ещё хуже. Не могу отпустить и постоянно думаю о ней. Даже находясь на другом конце земного шара, она оказывает сильное влияние на моё эмоциональное состояние, просто написав мне сообщение, в котором обвиняет меня в чем-то. Меня бросает в дрожь, начинает трясти, истерика, не могу успокоиться, пока мы не помиримся. Бывают периоды, когда мы не общаемся из-за ссор долгое время. Потом она вспоминает обо мне, мы якобы прощаем друг другу обиды и все начинается заново. До следующей ссоры. Я устала. Обращалась за помощью к психотерапевту, но конкретного результата, а именно, чувства облегчения, я так и не получила. Дружим мы уже 9 лет. Насчёт моей семьи - полное непонимание друг друга, постоянные скандалы. В её семье точно так же. И я чувствую отсутствие взаимопонимания в наших с ней отношениях. Я понимаю, что отношения носят нездоровый характер, но по возможности хотелось бы сохранить хотя бы то, что осталось, и при этом не испытывать диких моральных мучений. Она говорит, что ей уже все равно, что будет с нашей дружбой дальше, но не отпускает меня и всячески напоминает о себе, интересуется моей жизнью, манипулирует моими чувствами. Чего я жду - что однажды мне станет легко и беззаботно на душе и меня не будет беспокоить эта зависимость. Мыслей о суициде у меня никогда не было, я хочу быть счастлива и свободна в эмоциональном плане, и буду дальше пытаться решить эту проблему. Подруга в курсе моих мыслей на этот счёт, но в ответ я обычно ничего не слышу.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мария, здравствуйте!
Да, конечно, лучше уходить из отношений, которые причиняют боль. Но для начала нужно разобраться, что вас держит в этих отношениях. Почему вы притянули себе именно такую подругу. Почему вы залипли в этих отношениях и почему так сильно зависите от мнения вашей подруги. Чему вас пытаются научить эти отношения. Иначе, разорвав эти отношения, вы найдете себе кого-то, от кого будете зависеть так же.
Я бы все-таки посоветовала вам найти психолога и проработать этот вопрос. А так же - родительский сценарий. Возможно, если у ваших родителей похожие отношения – вы переняли их нормы поведения. И для вас отношения – это когда нет взаимопонимания, и есть много страданий. Кто-то из ваших родителей постоянно терпит притеснения другого и не может исправить ситуацию или выйти из нее.
Вы в этих отношениях выступаете в роли жертвы, как, возможно, и по жизни. Чтобы перестать страдать – нужно поверить в себя. Поверить в то, что вы достойны хорошего к себе отношения. Понимать, что в отношениях вся ответственность всегда делится поровну. А это значит – если не клеится и не ладится – виноваты всегда оба. И если вы со своей стороны делаете все возможное, чтобы наладить эти отношения, а ваша подруга просто всегда права – толку не будет.
Вам нужно учиться отстаивать ваши границы и не позволять собой манипулировать. А это значит – что вам тоже может что-то не нравится в этих отношениях и можете об этом открыто заявлять, не чувствуя при этом вины.
Поэтому чтобы мнение подруги не имело на вас такого сильного влияния, нужно повышать собственную самооценку и становиться увереннее в себе. Тогда вы сможете не поддаваться манипуляциям со стороны подруги и сможете отвечать на ее выпады так, что она либо станет нормально к вам относиться, либо просто исчезнет из вашей жизни. Потому что ей будет не интересно с вами, которая не реагирует на ее манипуляции. Вы перестанете давать ей те эмоции, на которые она вас постоянно провоцирует. Понимаете?
Подумайте очень хорошо над тем, что вам дают эти отношения с вашей подругой? За что вы цепляетесь в этих отношениях и не можете отпустить? Почему для вас так важны эти отношения? Чем вас эти отношения наполняют? Почему для вас важно по возможности сохранить эти отношения?
Что мешает получать радость от этих отношений? Кем вы чувствуете себя в этих отношениях? Какими по-вашему мнению должны быть отношения, чтобы они были радостными для обоих участников этих отношений? Что вы посоветовали бы своей знакомой, которая оказалась бы в такой же, как и вы, ситуации? Что помогло бы ей разобраться с такими отношениями с ее подругой?
Что самое плохое может случиться, если вы вдруг перестанете общаться с вашей подругой?
Возможно, ответив себе честно и искренне на эти вопросы, вы поймете, что вам с этими отношениями делать.
С уважением, Лелюк Алина