Игровая зависимость, ставки на спорт. Как побороть проблему?

Вопрос психологу:
Добрый день. Дмитрий, 27 лет, хороший, позитивный человек, но у меня проблема в игровой зависимости, несколько лет, я никак не могу побороть проблему. Что делать? Одни долги, друзья отвернулись, не знаю как дальше . Каждый день я думаю о том. Как к этому пришел, ведь по словам других и по своей вере я думаю о больших перспективах, уверенности в завтра, хорошем достатке. Началось все с университета и небольшой игры с друзьями в клубах, сначала везло и все получилась, но потом ставки пришли на другой уровень. Я начал проигрывать зарплаты, премии, начал брать в долг у друзей и местами не возвращать, стал брать кредиты и микро займы и попал в долговую яму на несколько миллионов рублей. Это тяжело, вот так оказаться на дне. Конечно, у меня не все так плохо как кажется, есть угол, есть пару верных друзей, которые догадываются, но не знаю точно обо всем как и мои родители. Начиная искать причину, я думаю все началось от скуки, не самореализации, да и компания была так себе, но вина конечно полностью моя, не взял себя в руки. У меня есть небольшая работа, которая так или иначе меня позволяет держать на плаву , но делаю я ее из-за того, что знаю, что смогу получить денег и как окажется, я снова проиграю, я даже проигрывал и рабочие деньги, но как то мне это все сходило и я всё возвращал. Дальше так жить нельзя. Это закончится либо опытом(в который я верю), как страшный сон или или закончится всё фатально. Каждое утро я не вижу мотивации только той, чтобы найти денег. Я очень азартный человек, и если я чем-то увлекаюсь то по полной, пока не надоест или не познаю какого то уровня. В подростковом возрасте я был хорошим спортсменом, еще недавно учил китайский и читал книги, а теперь 2 года не могу ничего, даже купить себе зимние ботинки. Я не знаю, что это сейчас, если ли у меня депрессия, но мне плохо, как физически так и морально. Что мне делать? Я считаю, что мне нужна очная форма психолога, но хотелось бы получить ответ и от вас. Спасибо.
Автор вопроса: дмитрий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте Дмитрий,
Так и есть, Вам действительно очень полезна будет помощь специалиста. Игровая зависимость - это то же, что и наркотичекая, алкогольная, любовная, и любая другая. Механизм действия один и тот же, задействованы те же отделы мозга, что и при любой другой зависимости и последствия практически такие же. Одному Вам будет непросто справиться с этой проблемой, нужен некто посторонний, который поддержит Вас во время борьбы, поощрит какие-то действия, а в чём-то поможет воздержаться.
Не существует никакого магического метода, чтобы справиться с этой проблемой. Так что, если обратитесь к специалисту, настройтесь на серьёзный и длительный труд. Ну и знайте, конечно же, что самый главный специалист, которому под силу справиться с этой проблемой - это Вы сам. Прекращение игровой зависимости или её уменьшение - это часто процесс падений и собирания себя в кулак. Самое важное тут - это серьёзное намерение избавиться от этого или уменьшить размах. Но и этого часто не достаточно. Словом, подходить к этому нужно со всей серьёзностью и комплексно. Понять для самого себя, что именно Вы хотите (и в силах сделать) - прекратить полностью играть в азартные игры или играть ровно столько, чтобы это не отражалось ни на Вашем внутреннем состоянии, ни на самооценке, ни на отношениях с окружающими, ни на финансовых позициях.
Про депрессивное состояние мне сложно по одному письму судить и я Вас не видела, но это правда, что часто в основе любой зависимости лежат внутренние психологические проблемы, эмоциональные сложности, внутрення боль. Вы в этом можете разобраться, проследив мысли, которые возникают у Вас перед тем, как Вы идёте ставить ставки. Если это мысли о недостатке самореализации, смысла жизни, пустоты жизни, то нужно уделять внимание причине, заполнять свою жизнь чем-то другим, искать новые смысли, новое наполнение. В некоторых случаях предписывают лекарства - антидепрессанты, но не существует специфического лекарства от игровой зависимости, да и не думаю, что глубина Вашей депрессии настолько велика, что стоит прибегать к этому методу.
Нужно искать серьёзную мотивацию, почему именно сейчас пора завязывать с этой зависимостью. Вы ряд причин уже и сами перечислили - финансовый проблемы, потеря друзей, самоуважения. Честно на едине с собой подумайте, что ещё выступает как аргумент за, но и так же как аргумент против, запишите себе, чтобы была визуальная картина перед глазами. Подумайте и о том, чего Вы хотели и по прежнему хотите достичь, но Вам не позволяет игровая зависимость. Что даст Вам уменьшение зависимости?
Учитесь узнавать ситуации риска, когда уклониться от азартной игры будет сложно и по другому их решать. Например, избегайте мест, где находятся игровые автоматы или казино, особенно имея крупную сумму денег при себе, поставьте блокировку на сайты, где можно играть, установите лимит на банковской карте. Если уж отправляетесь играть, оставляйте дома банковскую карту. Избавляйтесь от привычки играть в любимом автомате или за любимым столом, приносящим, как Вам кажется, удачу. Планируйте свой бюджет как-то по возможности так, чтобы была определённая сумма, которую нельзя ни в коем случае задействовать в игру. Можете таже завести дневник азартных игр, чтобы отслеживать, какая сумма денег уходит на игру. Когда начнёт получаться играть меньше, обящательно находите, чем занимать себя, чтобы избегать искушения возвращаться в игру. Мне кажется, важно искать нечто, что могло бы заполнить ту пустоту. которую сейчас заполняют азартные игры. Будьте только осторожны, чтобы не попасть из огня в полымя, чтобы не возникла новая зависимость уже от чего-то или кого-то другого.
Ещё важный факт, который игрокам нужно осознавать, что Вы сами имеете мало влияния на выигрыш и в игре велика роль случая. Выигрыш или проигрыш зависит от вероятности определённого результата игры. Этот результат можно просчитать с помощью теории вероятности. Владельцы игорного бизнеса просчитали вероятность определённого результат (проигрыша или выигрыша игроком) и составляют правила таким образом, чтобы всегда получать прибыль. Если Вы играете раз-второй, можете случайно выиграть. Ежели игрок играет систематически и долго, то он теряете всегда, хоть и не всегда способен заметить это. Визуально это можно представить в виде кардиоаграммоподобной ниспадающей кривой, где есть небольшие подъёмы, символизирующие выигрышы, и нижние границы - это проигрыш, но это всегда постепенно ниспадающая ось. В то же время, у владельцев игорного бизнеса речь идёт о возрастающей прямой, без особых падений. Более того, игроки запоминают всегда маленькие выигрыши, а проигрыши стремятся забыть, из-за чего часто формируется искажённая картина реальных результатов. Отсюда и важно вести регистрацию выигрышей и проигрышей, чтобы формировалась реальная картина.
Как-то так, мне кажется, Дмитрий. Советую Вам поспешить взять свою жизнь в собственные руки и не отдавать её воли случая, который Вас предаёт. Долгов у Вас уже достаточно, больше не нужно. Вы ещё молоды и всё у Вас впереди. Найдёте в себе силы справиться, переживёте падения и взлёты на этом пути, но выйдете на ровную прямую, потом и с долгами рассчитаетесь. Желаю Вам крепкой воли и удачи в преодолении себя. Всего доброго, Лидия