1.5 года живём вместе у меня, денег не даёт.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Полтора года живём, не в браке, у меня 2 детей я получаю военную пенсию по потери кормильца, 30 тыс р. В дом все я, я не женщина а мужик все мужские обязанности делаю я , он ничем не помогает, ни за свет ни за воду, вообще денег не вносит не во что, мы ругаемся он постоянно на меня кричит когда я ему говорю что где деньги, или когда дашь денег, и при этом я хорошо к нему отношусь, вроде люблю сама уже не знаю?????? Жду от него ребёнка 24 недели беременности, ребёнка он хочет, ему 35 лет, и детей нет у него, но и к моим он очень плохо относится, я защищаю, моей младшей дочки 5 лет она ещё маленькая, а он хочет чтоб она уже умная была, и постоянно на них матерится, я ругаюсь, но он и мне род затыкает, и уходит из дома, проходит 3 дня и он возвращается как ни в чем не бывало, 2 дня рай, а потом снова, я пыталась не пускать его, но у меня не получалась, я боюсь что он вынесет окна, не знаю что делать? Он конечно покупает уголь, берет колбасу но это происходит 1 раз в 2 месяца, мне морально и физически плохо, он меня не слышит и не понимает, обидно делаешь все для него и все впустую, слышишь что скоро буду зарабатывать хорошо, но при этом он не плохо сейчас зарабатывает, но денег я не вижу 1000 даст я не знаю куда её заехать, берём в долг в магазине продукты он пару месяцев ( в разные месяцы) отдаст то 5000 то 3000, и больше не чего, и по-страшному пьёт, и говорит на алкоголь много не уходит денег, и вообще он сказал никогда не даст мне свою зарплату. Помогите советом!!!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кристина, здравствуйте!
К сожалению, только по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Поэтому я буду задавать вам вопросы, а вы сами себе на них искренне и честно отвечайте и, возможно, поймете, что вам нужно делать.
Ваш мужчина всегда был таким – пил, грубил, не заботился, денег не давал? Все эти полтора года? Или он изначально был другим, но в процессе жизни с вами начал меняться? Каким этот мужчина был, когда вы только познакомились? С какого момента начались его изменения?
И самый главный вопрос, над которым вам нужно очень хорошо подумать: «Если бы вы не боялись, что ваш мужчина вынесет окна или еще что-то сделает, вы бы и дальше его принимали, когда он приходит после трех дней загулов?».
Кристина, вы действительно любите вашего мужчину и хотите быть с ним и дальше? Вы уверены, что именно этот мужчина будет надежной опорой вам и вашим детям? Что в нем такого хорошего, что вы терпите такую жизнь? Что вас держит рядом с этим мужчиной? Подумайте над этим очень хорошо – ведь от этого будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. И не только ваша, но и ваших детей.
Если вам этот мужчина нужен, и вы действительно хотите и дальше с ним жить – тогда нужно будет поработать над собой. И в первую очередь – разобраться в ваших «нормах» общения с мужем. Подумайте, как по-другому, без криков и скандалов вы можете общаться с вашим мужчиной и решать какие-то вопросы.
Тем более что у вас уже есть двое детей и оочень плохо, что они живут в постоянных криках и матах. Подумайте о том, что ваши дети постепенно в это втянутся и будут думать, что это нормально для семейных отношений. И сами, когда вырастут, будут вести себя так же со своими любимыми.
«В дом все я, я не женщина а мужик все мужские обязанности делаю я , он ничем не помогает» - Кристина, если вы сами со всем справляетесь – зачем ему вам помогать? Перестаньте быть мужиком, и тогда он, возможно, начнет что-то делать. Передайте бразды правления ему.
Для этого – перестаньте постоянно ругаться за деньги. Учитесь говорить об этом спокойно. Кстати, он может постоянно пить из-за того, что вы его постоянно пилите. Я не утверждаю, но как вариант – можно рассмотреть, если он пить начал с вами.
Привлекайте вашего мужа к помощи. Тем более что вы беременны. Попробуйте спокойно и нежно просить его что-то сделать. Без криков и истерик. Да, не на все и не сразу он согласится, но постепенно начнет во всем вам помогать. При условии, что сами перестанете все тянуть на себе. Каждый раз, когда он вам поможет, благодарите его за это. Говорите ему спасибо за все, что он делает для вас. Чтобы он чувствовал свою значимость и важность для вас.
Ведь, если вы регулярно ругаетесь, а в процессе ругани говорите друг другу гадости – о каких хороших отношениях может идти речь? Если это все не прекратите – то скоро вы друг друга будете ненавидеть. А там, где ненависть – там счастья быть не может.
Поэтому переставайте друг друга оскорблять и упрекать. Подумайте, есть ли хоть что-то, за что вы уважаете вашего мужчину? Чем он ценен? В чем он хорошо разбирается? Поддерживайте его в этом. Показывайте ему, что вы его уважаете и цените, и тогда он тоже начнет по-другому относиться к вам и вашим детям.
Постепенно приучайте его к тому, что он главный в семье. Чтобы у него была ответственность, и он понимал, что он хозяин в вашем доме, а соответственно – должен отвечать за оплаты, покупки и наличие денег в семье.
«вообще он сказал никогда не даст мне свою зарплату» - не требуйте у него зарплату. Спокойно говорите о том, что нужно купить или что оплатить. Разве вам принципиально получить определенную сумму денег? Вы же можете сделать так, что он с радостью потратит всю свою зарплату на вашу семью, при этом, не давая деньги вам в руки. Разве это плохо? Подумайте над этим.
Кристина, будьте мудрее и женственнее, и тогда ваш мужчина тоже будет более мужественным и надежным.