Зависимость от игр (ставки на спорт), я вся в долгах, мама тоже из-за меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня существует зависимость от игр (ставки на спорт)я вся в долгах, займах, мама тоже из-за меня. Я сама осознаю что я зависима и больна, но я не могу остановиться. я постоянно ищу деньги , в надежде выиграть и покрыть долги хоть какие нибудь. Всю технику я сдала в ломбард, Я дошла уже до воровства, взяла у мамы с карты деньги которые были отложены на кредит. Мне перед всеми , особенно перед родными так стыдно! Живу с молодым человеком, он мне показал эту игру , он один раз проиграл и легко отказался от этого, а меня затянуло, живём с ним вместе 5 лет, и это сплошной ад, я вроде и работаю, но даже не плачу кредиты, получаю зарплату, и сразу всю проигрывают, родных обманываю. Я знаю что виновата в этом сама, но виню внутри себя молодого человека. я не хочу его терять. он дал мне последний шанс в наших отношениях, я себя считаю последней …, которая портит всем жизнь, я бы покончила жизнь самоубийством от бессилия, но понимаю что это не выход, что все долги мои лягут на мамины плечи. Помогите пожалуйста. Я мечтаю родить ляльку, но 5 лет пытаемся и не получается, многие говорят что это не твой человек , я в это не верю , надо лечиться по женский, нужны деньги, когда осознаю что я могла уже все деньги потратить на лечение, родить малыша, сдать на права и купить себе машину, так же работать, пойти от учиться на высшее образование, мне становится ещё хуже, у парня родители меня совсем не любят, так как они всем нам помогают, дом строят, а моя мама только закрывает те кредиты которые брала из-за меня.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Валентина.
Дорогая Александра!
Осознание проблемы – первый и самый трудный шаг в лечении игромании. Вы этот непростой шаг уже выполнили, Вы большая умница, а значит, есть шанс на успешное избавление от зависимости.
Прежде всего, нужно разобраться в причинах, которые толкают Вас снова и снова делать ставки. Это может быть адреналиновая зависимость, когда вы ощущаете, что без азартных игр Ваша жизнь становится скучной и пресной. Это могут быть негативные убеждения, построенные вокруг темы денег (например, Вы считаете, что Вы не сможете быть счастливой, не обладая огромным богатством, или что деньги решают все проблемы и т.д.). Причин может быть много и нужно разбираться с каждой.
Также, несмотря на то, что Вы уже осознали свою проблему, Вы все равно не можете остановится, и происходит это скорей всего потому, что Вам кажется, что единственный выход из нынешней тяжелой ситуации (долги, кредиты и т.д.) – это один крупный выигрыш. Эта мысль еще больше толкает Вас к тому, чтобы продолжать делать ставки, так как Вам хочется решить проблему с деньгами максимально быстро. И значимость каждой ставки для Вас возрастает с каждым разом, потому что в ней Вы видите не просто возможность выигрыша, а единственный шанс избавления от всех проблем.
Вам нужно осознать, что оплатить все долги и кредиты одним махом не получится – это неадаптивная к реальности мысль, от неё нужно избавляться. Вам действительно придется выплачивать все долги постепенно, отдавая свои заработанные деньги, в чем-то себе отказывая. И, хотя эта мысль наверняка Вас пугает, нужно принять её и расписать четкий план действий – сколько денег в месяц Вам нужно отдавать на погашение долгов, сколько на это уйдет времени и т.д. Это поможет убрать Ваши фантазии о том, что только один крупный выигрыш спасет ситуацию.
Если Вы понимаете, что азартные игры стали источником адреналина – попробуйте находить острые ощущения в другой деятельности, запишись на экстремальные виды спорта, например. Вам нужно научиться получать эти сильные эмоции в другом месте.
Также, нужно максимально избавиться от всех мест и гаджетов, где Вы можете делать ставки. В идеале я бы порекомендовала Вам уехать на время в какое-нибудь глухое место, в котором точно нет букмекерских контор и доступа к интернету. Будет тяжело, но поможет пережить период «ломки» без срывов.
Для того, чтобы Вам легче было принять решение, попрошу Вас сделать несложную технику. Представьте свою жизнь через 5 лет, если Вы будете продолжать делать ставки, не платить по кредитам, не отдавать долги. Мысль о том, что будет большой выигрыш и Вы разбогатеете, нужно откинуть, будьте честны сама с собой – это вряд ли случится, к тому же, это чистая случайность, на которую точно не стоит надеяться. Итак, прошло 5 лет такой жизни. К чему Вы пришли? Возможно, из-за долгов, Вы лишились жилья и теперь Вам негде жить. Возможно, Вы стали воровать чаще и Вас привлекли к ответственности. Возможно, Ваш молодой человек отвернулся от Вас. Представьте всё это в красках. Как Вам такая перспектива?
А теперь представьте, что Вы прямо сегодня взяли себя в руки, собрали всю свою волю и запретили себе играть. Вы стали постепенно рассчитываться с долгами, смогли родить прекрасного ребенка, вернули уважение своих родных… Для Вас открылось много новых возможностей для благополучной и счастливой жизни. Всё, что для этого нужно – выбрать эту жизнь сегодня. И каждый раз, когда Вам захочется сделать ставку - вспоминайте, в сторону какой жизни Вы каждый раз делаете свой выбор.
Избавление от любой зависимости требует времени, огромной силы воли и помощи психотерапевта, поэтому я знаю, что не смогу в одном комментарии дать Вам решение этой проблемы. Но я очень надеюсь, что Вы сможете преодолеть эту зависимость и Ваша жизнь обязательно наладится. Удачи Вам!