Остаться или уйти? У него проблемы с алкоголем. У меня эпилепсия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 32 года. Я живу в гражданском браке почти 2 года. До этого я встречалась с парнем 5 лет. Я приезжала к нему на 2-3 дня, а потом уезжала обратно домой. Я живу в Киеве, а он в Киевской области. Мне надо было на 1 час раньше вставать, чтобы ехать от него на работу. Поэтому я не жила с ним постоянно. Я очень сильно хотела ребёнка, но он боялся. Я болею эпилепсией. У меня лёгкие приступы. Я не падаю. Просто отключаюсь на 2 минуты. Он боялся, чтобы я оставалась сама с ребёнком. Я устала от этого и ушла от него. Через год я начала жить с другим мужчиной Александром. Он старше меня на 10 лет. Саша был женат. Он не жил с женой, когда познакомился со мной, но не был официально разведен. У него есть сын. Ему 11 лет. Ребёнок живёт с мамой. У Александра есть одна проблема: он любит выпить. Он торгует алкоголем. У него в квартире стоят 10- литровые пакеты со спиртными напитками. Если он открывает его, то пьёт целую неделю, пока не закончится пакет. Когда он пьяный, то скандалов не устраивает, не бьёт. Он выпил и лёг спать, проснулся, выпил и опять спать. Пока не закончится 10- литровый пакет. Он работает менеджером по продаже продуктов официально. А спиртное продаёт в свободное от работы время. Я не знаю, что с ним делать. Я очень сильно привязалась к нему. Я уходила от него один раз, но потом вернулась. Он пообещал не пить, но он вытерпел 1 месяц. Я решила наказать его на Новый год . Он начал пить с 27 декабря 2018 года. А 30 декабря 2018 года я сказала ему, что, если он 31 декабря 2018 года выпьет хоть каплю, то я уеду праздновать Новый год к своей маме в Коростень. Я проснулась утром 31 декабря 2018 года и увидела, что он выпил. Саша ушёл на работу, а я поехала к маме в Коростень. Он просил вечером 31 декабря 2018 года, чтобы я приехала в Киев, но я сказала, что приеду 1 января 2019 года. Он писал очень много неприятных слов по Вайберу в эту ночь. Но вечером 1 января всё удалил. Я зашла 1 января 2019 года к нему домой, чтобы забрать свои вещи потому, что он писал 31 декабря 2018 года, что мы расстаёмся. Но он начал просить прощения у меня. Я осталась с ним. 5 января 2019 года он много выпил. Когда позвонила моя мама, он выхватил у меня телефон и наговорил ей гадостей. Она не общалась со мной до 13 января 2019 года. А потом мы помирились. Но с Сашей она не общается. И я езжу в Коростень к ней 1 раз в месяц. Саша против, чтобы я ездила чаще. Мама говорит, чтобы я уходила от него. Папа тоже против него. Кстати, до встречи с Сашей, я жила с папой. Родители у меня в разводе. Они разошлись, когда мне было 9 лет. И до 17 лет я жила с мамой, а потом обратно приехала в Киев к папе и поступила в университет. Мне тяжело от него уйти. Я очень привязалась к нему. Он зарабатывает хорошие деньги. Но счастье не в деньгах. Просто мне тяжело будет уйти от него. Я боюсь остаться одна. Я - инвалид 2 группы. Я болею эпилепсией. Я получаю пенсию, но она маленькая. Андрей полностью содержит меня. Я практически не трачу деньги на продукты. Я думаю о ребёнке. Саша говорит, что согласен дать деньги, чтобы я поехала на лечение за границу в Германию. Но его денег не хватит. Надо будет ещё одолжить. Мои подруги говорят, чтобы я уходила от него. Сейчас он практически не пьёт. Он не открывает 10 л. Но иногда покупает 0,2 л коньяка. Он вчера купил 0,2 л коньяка и бутылку 0,5 л. Маленькую он выпил сам, а с 0,5 л мы пошли ко мне домой. Там был папа. Саша хотел поговорить с ним обо мне, но папа был пьяный и не захотел общаться. Мы ушли к Саше домой. Он открыл 0,5 л и начал пить. Он выпил больше половины и лёг спать. Но ночью выпил оставшийся коньяк. На следующий день, то есть сегодня он пошёл на работу, но в 12:00. Поработал 2 часа. Потом мы пошли в магазин за продуктами и он купил опять 0,2 л коньяка и продукты. Я не знаю, что мне с ним делать. Он обещает не пить, но его хватает на 1,5 месяца. 31 декабря 2019 года мы пошли к его маме и отчиму и праздновали Новый год у них. У родного отца Саши тоже были проблемы с алкоголем. Я хочу от него уйти, но не получается. Я начинаю думать, что я буду делать одна, как мне жить дальше. Я боюсь одиночества. Жить с ним или нет?
Автор вопроса: Юля Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шкляревич Маргарита Викторовна.
Уважаемая Юля. Я скажу одно: алкоголизм- это болезнь. И нет смысла уговаривать, наказывать и ставить условия, он не сможет, он сорвётся. Только если сам человек не захочет что-то с этим делать(а именно подшиться, пройти программу 12-шагов избавления от зависимости, а просто взять себя в руки- это не реально). Поэтому перед Вами стоит выбор: жить с ним, зная о его зависимости и принять эту жить, не ожидая, что чудо произойдет и завтра он перестанет пить. И при этом быть обеспеченной. О здоровье есть вопросы: неужели в любую минуту, когда он будет пьяный спать и у Вас случится приступ, то он состоянии будет оказать помощь? Или все-таки есть близкие, которые не оставят Вас и помогут, поддержат? Тем более, что у Вас легкая форма. Хоть я понимаю, что я этим жить не просто. И наверное еще и поэтому для Вас важно жить спокойной семейного жизнью без таких стрессов. Я не имею право советовать прямо. Я могу лишь порекомендовать, осознавая реальность, не обманывать себя, дальше все может быть еще хуже, и взвесив все за и против ( можно их выписать) принять выбор. Если ли возможность себя обеспечить на какое-то время пока не встретиться другой человек? Какие есть еще варианты? Кто может помочь? Может есть работа в интернете? Если ли люди, которые поддержат морально в период перемен? И самое главное чего Вы хотите на самом деле, если делать выбор не исходя из страха, а из желаний, того, что нужно Вам как личности на самом деле? Иногда самое сложное признаться себе в чем-то, посмотреть страхами в глаза и шагнуть в неизвестность. Часто мы выбираем уже привычное, хоть и очень тяжёлое настоящее, т.к. свыклись и с этими проблемами. Не тешьте себя иллюзиями, очень малая часть зависимых меняються- делают кардинальные вещь, очень малая, поэтому желаю Вам сделать правильный выбор, ставя на первое место себя и поняв с чем Вы готовы жить, ведь в этот момент Вы выбираете свое будущее.