Мой муж наркоман. Страх, что муж изменит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог .Прошу вас помочь мне . Мое детство прошло не удачно . Родители все время ругались. На моих глазах отец бил мать и каждый раз для меня это был стресс . Потому что мама для меня всем была . Я очень боялась ее потерять . И каждый раз когда отец приходил домой пьяный я очень переживала . После вышла замуж .Мой муж наркоман . У нас две девочки . Я зависима от него. Во время употребления очень много мне изменял, домой не приходил сутками . Бил меня . Короче говоря было все ужасно . Я уходила от него , но потом опять возвращалась потому что не могла без него и снова Верила что он бросит употреблять . Вскоре его родители отправили его на лечение . Он вышел оттуда через 2 недели . 4 месяца он ничего не употреблял и не изменял мне был чист и верен мне . Был со всем другой . Идеальный . Примерная . Но опять сорвался . Я правда уже с ума схожу . Я весь день думаю о нем . Что вот вот изменит мне и не придёт домой . Все в время я в страхах . Но и без него я не могу . Я вся на эмоциях весь день . Как только он куда то выходит то я начинаю сама себя съедать . Сижу плачу . Пока он не придёт . Я просто для себя поняла что он никогда не изменится . Всю жизнь будет употреблять . Мне и с ним плохо и без него тоже . Как мне быть ? Я не хочу думать об этом . Этим я и его достаю . Как радоваться жизни . Моя жизнь зависит от него . Но я так жить не хочу . Я устала так жить . Даже хочется потерять Память чтобы забыть все это . Я не могу найти выход . Иногда лезут такие мысли что и самой хочется стать наркоманкой . Но я сразу думаю о детях
Автор вопроса: Лейла Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Лейла!
Жизнь с зависимыми людьми сама по себе уже очень сложная и беспокойная, это словно жить на вулкане, не знаешь в какой момент он может проснуться и всё вокруг разнести. Но ваша ситуация куда гораздо сложнее, вы мало того пережили непростое детство, в вашей голове сложилась неправильная модель построения семьи, но вы ещё и попали в созависимые отношения от партнёра, вы целиком и полностью растворяетесь в нём совершенно забывая про себя. Ситуация не простая, давайте разбираться в ней более конкретно.
Вы описали ваше непростое детство и сколько вам пришлось в нём пережить, но давайте посмотрим на ситуацию под другим углом. Зачем ваша мать так долго терпела издевательства со стороны отца? Почему не ушла от него раньше? Почему не забрала вас и не стала пытаться сделать вас счастливой? Какой пример семейной жизни она показывала вам? Сиди и терпи все побои и унижения мужа? Вы сами как думаете, так должна строиться семейная жизнь? Семейное счастье рождается не в стрессе, не в страхе, не в боли и раздражении, она рождается в мире, любви, заботе и понимании, а разве ваш муж способен на это? Зачем вы примерили на себя несчастливую жизнь матери, почему не захотели изменить ситуацию, не захотели себе другой доли, более счастливой? Ваш выбор был осознанным, вы знали на момент вступления с ним в жизнь, что он зависимый человек? Или ваша жизнь началась с обмана, он скрывал от вас это и когда вы узнали, что с вами произошло, вы думали что сможете ему помочь? А нужно ли это ему самому? Чаще всего зависимые люди не думают о тех, кто находиться рядом с ними, самое главное что интересует их, это очередная доза "счастья" и "эйфории" в этот момент они не думают не о жене, не о детях, не о родителях, не о друзьях, всё что им интересно это мимолётная радость, уход от проблем в мир иной, загадочный, манящий, там не надо думать и переживать, там есть только удовольствие и счастье, а в этот момент родные люди рядом с ними переживают, беспокоятся, не спят ночами, думают как будут жить дальше и что им сделать ещё чтобы ему помочь.
У вас двое детей, две прекрасные девочки, которые сейчас переживают всё тоже самое что и вы когда-то в детстве со своей мамой, вы хотите для них такой жизни? Вы такую семейную жизнь хотите им показать, а потом смотреть как и они страдают в своих семьях думая, что нормальная семейная жизнь и должна быть такой?
"Я уходила от него , но потом опять возвращалась потому что не могла без него и снова Верила что он бросит употреблять", так думает большинство тех, кто находиться рядом с зависимыми людьми, верят что ни бросят, начнут другую жизнь и всё будет хорошо, но для того чтобы бросить нужно иметь огромную силу воли, что под час не каждому дано. Чтобы бросить и начать жить иначе, нужно начать и мыслить по-другому, здесь нужно поменять буквально всё, и среду обитания, и компанию, и привычки, и мысли в голове, и нужно хотеть избавиться от этого самому зависимому, а они чаще всего этого не хотят. Пока ситуация такая, вы жалеете его и верите что он измениться, а он вас не жалеет, ему плевать, он думает только о себе.
Ко всему этому в добавок, он ещё и смеет вам изменять, вы не думали что таким способом он хочет вам показать, что абсолютно не достоин вас, чтобы вы его бросили, оставили, ушли, возможно тогда он только сможет что-то осознать, когда останется совсем один, а пока вокруг него бегают и суетятся и вы и его родители, он ровным счётом не делает ничего, хотя если бы он действительно чего-то хотел, то первым делом старался помочь себе как-то сам, но он не считает что с ним что-то не так, для него всё происходит так как и должно быть, его всё устраивает, не устраивает всё только вас.
Вы спрашиваете как радоваться жизни? А вы уверены что с таким человеком и в такой ситуации можно ещё каким-то образом радоваться жизни? Радости жизни придут к вам тогда, когда вы поменяетесь сами, научитесь любить себя и ценить, научитесь защищать то что дорого вам (дети), есть вещи которые не простительны, а вы прощаете их каждый раз (поднял руку, изменил и т.д.) тем самым вы предаёте и унижаете сами себя, находясь рядом с таким человеком.
"Моя жизнь зависит от него. Но я так жить не хочу. Я устала так жить" Почему ваша жизнь зависима от него? Вы сами себя слышите? Ваша жизнь, это ваша жизнь и только вы строите её так как хотите сами, сейчас вы выбрали путь жертвы и терпилы, терпите и ждёте, терпите и ждёте и ничего не делаете для своей жизни, не для его, а для своей жизни. Вы наверное забыли, но вы женщина, вы мать, вы заслуживаете счастье, заботу, понимание, любовь, признания, комплименты, романтические вечера, подарки, цветы и ваши девочки тоже, а вместо этого терпите ад и унижения, зачем? Вы полностью растворились в своём муже, живёте его жизнью, наплевали на себя и не знаете как жить дальше? Может быть пора уже всё брать в свои руки? Вспомните кто вы? Что вам интересно? Кем вы всегда мечтали стать? Какое отношение вы хотели бы к себе? Какого мужчину хотите видеть рядом с собой? Какое будущее хотите для своих дочек?
Если ваш мужчина оставшись один на один с собой не осознает и не поменяет своё отношение к вам, то и жизни дальнейшей у вас с ним быть не может.