Жизнь без наркотиков 10 месяцев.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я перестал употреблять наркотики уже 10 месяцев как , прошёл реабилитационный центр , и с того дня чистый , но меня не отпускает все время чувства тревоги , беспокойства , постоянные нервные тики , очень сильные колебания эмоций и чувств , часто раздражён , зол и напряжен . РЦ проходил без медикаментозный и по этому даже сейчас не употребляю не каких медикаментов , но это очень тяжело , постоянно такая усталость хроническая , и волнение внутри . Я не знаю сколько я могу так ещё жить . Иногда попадаю в тупик осознавая что я попал в эту яму но Слава богу есть убеждение что возвращение к наркотикам мне не поможет , но и даже лекарственные препараты типо Ноотропов, антидепрессантов и транквилизаторов нельзя . Тогда не знаю что делать мне ? Я даже не знаю к какому врачу мне обратиться , потому что со мной заниматься в РЦ психотерапевты которые методом осознания потерь и последствий , помогали получить убеждение всех тех утрат и нанесённого вреда организму наркотиками , но как жить дальше так что бы не было внутри чувства тревог и волнения , как просыпаться утром с хорошим настроением и желанием жить ? Я понимаю что бывших наркоманов не бывает но все же если я уже не употребляю я уже не наркоман , но тяга , желание употребления остаётся такой же , как с этим бороться , с внутренними переливаниями , я стал очень гиперчувствительным , все события в жизни переживаю максимально тяжело , близкие и родные пытаются максимум помощи дать но они все равно не понимают и не поймут не когда что в происходит внутри наркомана , даже если он не употребляет . Очень жду вашей помощи.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Алексей, здравствуйте. Первое, с чего хочу начать свой ответ,скажу, что очень круто, что вы 10 месяцев не в употреблении, прошли реабилитацию, здорово!Естественно, после окончания курса Вам нужна еще поддержка для того, как заново строить свою жизнь, чем ее наполнять и находить в ней смысл.
Для этого, важно посещение поддерживающих групп для зависимых, где можно делиться своими переживаниями и знать, что вас примут и поймут.
По поводу тревоги и чувства волнения. Тревога-это возбуждение, которое не находит выхода, основанное на страхе перед будущим.
Важно понять причину тревоги. Зачем вам тревога? О чем тревога?
Вы пишите, что стали гиперчувствительным, стали тяжело все события переживать, ведь ,возможно,при зависимости чувства были заморожены, скорее всего - это чувства вины, страха, стыда, так как они приносят боль.
После реабилитации, ваши чувства разморозились,с ними нужно что-то делать, их не нужно подавлять, а лучше - проработать. Таким образом, дойти до причины зависимости, решить ее и улучшить качество вашей жизни.
С чувствами можно применить трехчастное высказывание:
Я чувствую что-то….(ваше чувство)
От того, что происходит…(повод, событие, из-за которого возникло чувство)
Потому что для меня это означает, что я ….
Так можно выявить суть проблемы, о чем мои чувства и что я могу с этим сделать. Вы пишите про тягу, как с ней бороться, нужно разобраться в ваших чувствах, добраться до того места , где болит, о чем боль и ее проработать.
Вы ведете дневник?Продолжаете ту проработку себя, которая была на реабилитации?Если нет, то записывайте, что происходит с вами каждый день, что чувствуете и переживаете.
Еще хочу сказать про ценность вашего опыта, Алексей, вы считаете себя героем, который справился с зависимостью?Попробуйте это для себя осознать, это огромный ресурс и Вы с этим справились!
Про ресурсы, это как раз та энергия, которая вам нужна, чтобы было хорошее настроение и желание жить. Попробуйте выписать все то, что приносит вам радость (исключая наркотики),какие есть интересы, что любили в детстве, даже небольшие мелочи, чтобы почувствовать себя счастливым. Это ваши источники силы, опоры, на которые Вы сможете рассчитывать.
Самое важное - это взятие ответственности за свою жизнь на себя! Каждый раз нужно делать свой собственный выбор и нести за него ответственность, так как никто не проживет за меня мою жизнь и никто не поймет меня лучше, чем я сам.
Попробуйте спроецировать сами себя в будущее и подумать, как могли бы жить сейчас, чтобы спустя пять лет оглянуться на этот прожитый отрезок без сожалений.
Если у вас появятся вопросы или захотите проработать свою ситуацию, то пишите, буду рада помочь!
С уважением, Радионова Ольга.