Не могу избавиться от зависимости прослушивания музыки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня уже на протяжении примерно 12 лет зависимость от прослушивания музыки. Т.е. началась она где-то в 11-12 лет.
В 16 лет я узнала что это такое и стала пытаться отказаться от этого, но не вышло.
Родители мне не помогали с этим, т.к мама не понимала что со мной. Также тогда ей было не до меня, т.к. были проблемы с отцом. Он алкоголик с юности и в тот период когда я взрослела, они стали особенно сильно ругаться из-за этого. С того времени я не чувствую себя полноценно. Я не понимаю как общаться с людьми, как проявлять свои эмоции и вести себя. Я не чувствую интереса к жизни, не вижу будущего, не стремлюсь ни к чему. Я всегда закрываюсь от людей.
Я думаю мне нужна помощь, но не знаю какая. Я не хочу быть зависимой всю жизнь. Сейчас у меня получается на некоторое время отказываться от этого, особенно когда я сильно отвлекаюсь, но когда начинается ломка, я очень нервничаю. Наедине с собой, зачастую, я не могу пересилить желание. Я нахожу место, где я одна и могу просидеть в наушниках буквально с утра до вечера. Когда всё это начиналось, я слушала песню и представляла разные истории с собой. Я чувствовала себя кем-то другим и мне очень нравилось какая я в таких картинах. Там я всегда была лучше чем я есть в реальности. Сейчас это есть до сих пор и я представляю себя как идеального человека или что-то в этом роде. Т.е. какой бы я была в лучшем варианте. Мне кажется это забирает все мои силы. По сути я живу в другом мире годами и сейчас уже меня это угнетает. Я хочу понять как справиться с этим. Спасибо.
Автор вопроса: Инна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Здравствуйте,Инна!
Инна, вы учитесь, работаете?
Живете с родителями?
Какие сейчас отношения в семье?
У Вас есть друзья с кем можно поговорить?
Как проходит Ваш день?
Есть ли, что то, чем вы увлекаетесь, кроме музыки?
Давайте разбираться.
Из вашего письма я поняла, что вы выросли в семье, где есть зависимый от алкоголя. Такая семья называется дисфункциональной или созависимой. Близкие люди сосредоточены на жизни зависимого человека(контролируют его, спасают), забывая о себе и своей личной жизни.
Также существуют негласные правила созависимых семей. Вот некоторые из них:
“Не выражай открыто своих чувств”.
В созависимых семьях, постоянный запрет на любые чувства. Много смеешься, плакать будешь. Не прыгай. Нельзя злиться.
Не могут прямо выражать свои мысли и просьбы.
Н-р: “Никто в доме не выносит мусор”. Вместо того, чтобы просто попросить это сделать.
Любят строить нереальные планы. Живут в несбыточных ожиданиях.
Н-р: “Вот отец перестанет пить и тогда будем счастливы”.
Двойные послания.
“Делай, как я говорю, но не делай, как я делаю”.
Н-р: “Сынок, пить это вредно, так делать нельзя”.- говорит отец выпивая очередную рюмку.
Не выносить сор из избы. Секреты.
“Наш отец не алкоголик. Просто немного устал на работе, поэтому валяется в коридоре”.
Со временем выстраивается система защиты психики- не выраженные чувства.
Поэтому, Вы пишите” я не чувствую себя полноценно. Я не понимаю как общаться с людьми, как проявлять свои эмоции и вести себя. Я не чувствую интереса к жизни, не вижу будущего, не стремлюсь ни к чему. Я всегда закрываюсь от людей”.
Тут надо работать с чувствами учиться их распознавать и проявлять.
Для полноценной проработки зависимости приглашаю ко мне на консультацию.Работаю по скайпу.
Если такой возможности нет, обратитесь в группы взаимопомощи ”Взрослые дети алкоголиков” (ВДА).
Такие группы бесплатные, работают по программе 12 шагов.
Можете самостоятельно изучить тему созависимости, хорошая книга Зависимость. Семейная болезнь. Валентина Москаленко.
Идем дальше:
Для вас музыка является своеобразной отдушиной. Где можно хотя бы в мечтах быть кем-то другим. Но из мира грез приходится возвращаться, а реальность, остается прежней и не меняется. Потому что, свою реальность можете изменить только вы, а для этого нужны действия.
Инна, Вы в верном направлении).
Попробуйте сделать небольшое упражнение.
*Вам нужно сесть и написать на бумаге, что вы не хотите слышать в вашей жизни? Почему хочется заткнуть уши?
Посидите,подумайте и честно не стесняясь в выражениях запишите, все, что пришло в голову.
Это поможет Вам лучше понимать себя и свои реакции.
*Дальше Вам надо написать, о том, что вы представляете себе слушая ту или иную музыку.
Что заставляет вас видеть эти образы? Может быть слова, особая мелодия?
*И последнее, запишите сколько часов вы слушаете музыку в течение дня, недели.
Сделав все это можно поставить цель.
Например: в течение 10 дней
Постепенно уменьшать прослушивание музыки на 20 минут в день и т.д.
У Вас все получится.
С Уважением.
Психолог Мессинен Светлана.