Как мне избавиться от зависимости от женатого, но сохранить при этом отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25 лет и у меня депрессия. Она вызвана 2 причинами, основная - отношения с женатым человеком и отсутствие четких перспектив на будущее, а вторая причина - психологическая зависимость от него. Я полностью завишу от его благосклонности, если он сердится на меня или игнорирует, то у меня пропадает желание делать что-либо и вообще жить. Постепенно он полностью взял контроль надо мной. Он не плохой человек, он старается заботиться обо мне, но в психологии он разбирается очень плохо, поэтому не понимает когда поступает неправильно, в том числе когда пытается меня излишне контролировать. Я все время боюсь его потерять. Он чаСто манипулирует мной, когда ему не нравится как я себя веду, например недостаточно времени уделяю учебе или своему здоровью. Я работаю с психотерапевтом и психологом, но мне кажется что они не особо помогают мне. Молодой человек ставит условие, что уйдет ко мне, если будет куда - то есть если у меня будет моё личное жильё. Он также хочет, чтобы я была независимой и могла жить самостоятельно, а для этого я должна учиться и приобретать опыт, чтобы хорошо зарабатывать для того, чтобы обеспечивать себя. Этими вещами я занимаюсь, но касательно учебы он часто говорит что я слишком много ленюсь. Но я не смогу стать самостоятельной если не избавлюсь от зависимости. Сейчас он на меня обиделся из-за того что в ответ на грубость я сказала ему не психовать, но я не думала что его это так обидит. Он сказал что ему неприятно общаться со мной. Я писала ему сообщения с просьбой о прощении, но он не ответил и продолжает игнорировать меня и я снова не хочу ничего, пока он не будет снова благосклонен ко мне.
Как мне избавиться от зависимости, но сохранить при этом отношения?
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Штокалова Елена Сергеевна.
Уважаемая Марина, благодарю Вас за вопрос.
Отношения с мужчинами выстраиваются, исходя из отношений в детстве с отцом или другими мужчинами, сыгравшими в нашей жизни важную роль(плохую или хорошую) для нас. В данном случае очевидно, что Ваш объект обожания не столько заботится о Вас, сколько Вас использует. Более того, его Вы волнуете лишь в перспективе его благополучия, т.е. Вы должны купить квартиру, в которой он будет жить, т.е. Вы должны Ему предоставить жилье. Его забота о Вас связана с его выгодой. Это не про любовь. Как не было бы тяжело, Вы должны принять тот факт, что он Вас не любит.
Вы в отношениях являетесь жертвой, он Вашим преследователем и спасателем (от себя же самого). Эти манипуляции не принесут Вам счастья.
Что же делать?
Во-первых.
Я прекрасно понимаю, что резко принять этот факт нелюбви к Вам сразу не получится , поэтому воспользуйтесь техникой « Если бы….». Задайте себе себе вопрос «что бы я делала, если бы вдруг осталась одна…». Попробуйте пофантазировать, что бы делали, как выстраивали свою жизнь « Если бы….».
1. «Если бы я была бы свободной от этих зависимых отношений, какого мужчину я бы хотела… где бы я с ним могла познакомиться…. Как он должен был бы со мной обращаться, чтобы я обратила на него внимание….Какие цветы он должен был бы мне дарить…. Сколько он должен был бы зарабатывать, чтобы мы могли позволить себе достойную жизнь….куда мы могли бы с ним поехать в путешествие….Какой дом или квартира должны быть у этого мужчины, чтобы мы чувствовали себя комфортно….»
2. « Если бы я состоялась в профессиональном плане ….чем бы я занималась….куда бы уехала ….Что в своей жизни я бы поменяла…»
Создайте себе новую жизнь. Пусть пока на уровне фантазий. Со временем они воплотятся в жизнь, если только Вы сами этого захотите. Все это Вы должны сделать для себя. Теперь подумайте, вписывается ли Ваш молодой человек в Вашу новую жизнь.
Во-вторых.
На данный момент Вы находитесь в состоянии жертвы. Вы думаете, что Вам Ваш (который совсем не Ваш) молодой человек что-то должен. Он должен Вас наказать, или похвалить, или спасти. Ваше мышление определяется Вашим прошлым (детским) отношением с мужчинами. Основная задача принять негативный опыт Вашего прошлого, проанализировать его и ….оставить в прошлом. Основная задача выйти из состояния жертвы. Это можно сделать только поняв, что никто и никогда не сможет взять ответственность за Вашу жизнь, кроме Вас самой. Проанализируйте Ваше прошлое, адекватно оцените настоящее, и стройте амбициозные планы на будущее. В недалеком будущем Вы скажете по поводу своего нынешнего молодого человека «Что я в нем нашла…?!» или более того «Как я могла от него так зависеть!». Напишите любую из этих фраз и перечитывайте ее ежедневно. Делайте это, даже если не верите в эту фразу. Наш мозг формирует идеи без нашей веры. Он просто воспринимает написанное, и при частом повторении присваивает ее себе.
Еще одно упражнение.
Найдите спокойное место, где Вы сможете погрузиться в себя на 15-20 минут.
1. Определите другого человека, от которого вы зависимы.Представьте того, от кого вы по-вашему мнению зависимы или кем переполнены все ваши чувства.
2. Почувствуйте, как вы связаны с этим человеком.Представьте, что этот человек стоит перед вами. Если вы не видите внутренние образы, просто «почувствуйте» или сделайте вид, что это происходит. Обойдите вокруг этого человека. Обратите внимание на то, как он выглядит. Притроньтесь к нему, чтобы почувствовать, какой он, проанализируйте, что вы ощущаете, находясь рядом с ним, особенно обратите внимание на чувство полной связи с этим человеком...
Теперь обратите внимание на то, что дает вам чувство связанности с ним. Может быть у вас возникает чувство, что вы связаны с ним физически? Может быть это непосредственная связь между вашими телами, а может быть вы соединены с помощью нитей или еще как-нибудь? Обратите внимание на то, где происходит соединение. Многие люди ощущают эту связь в области желудка, груди или паха. Полностью ощутите эту связь, проанализируйте как она выглядит и что вы при этом ощущаете…
3. Временная независимость.А теперь постарайтесь порвать эту связь хотя бы на мгновение. Что вы при этом почувствуете? Вы можете сделать это, если представите, что ваша рука стала острой как бритва, и вы перерезаете или рвете связывающую вас нить... Большинство людей чувствуют себя при этом очень неуютно. Это означает, что данная связь играла в их жизни какую-то важную роль. На данном этапе вам не следует еще действительно рвать эту связь, так как вы еще не нашли ей серьезную замену...
4. Найдите позитивную цель.Спросите себя, «что я действительно хочу от этого человека, что способно принести мне удовлетворение?»… Затем спросите: «А какую пользу этоспособно принести мне?» Продолжайте задавать себе этот вопрос до тех пор, пока не дойдете до самой сути ответа. Это может быть верность, безопасность, защита, любовь, или чувство собственного достоинства…
5. Развивайте свое эволюционирующее «Я».А сейчас повернитесь вправо (некоторые люди предпочтут повернуться влево) и создайте полный трехмерный образ себя, превзошедшего ваш существующий уровень. Это тот же вы, но обогнавший вас в развитии. Он способен разрешать проблемы, с которыми вы столкнулись в данный момент. Он любит и ценит вас, он стремится воспитать и защитить вас...Он может дать вам то, к чему, как выяснили на четвертом этапе, вы действительно стремитесь. Вы можете обратить внимание на то, как он движется, какое у него выражение лица, как звучит голос, вы можете прикоснуться к нему, чтобы почувствовать, какой он, этот ваш более опытный двойник. Если вы не можете увидеть себя, постарайтесь почувствовать это. Не которые люди ощущают тепло или видят свет, окружающий этого более находчивого двойника...
6. Трансформируйте связь с другим человеком в связь с собственным «Я».Вновь обратитесь к этому человеку, с которым вы связаны. Увидьте и почувствуйте существующую между вами связь. После этого быстро порвите то, что вас связывает и немедленно соединитесь со своим эволюционирующим «Я». При этом новая связь должна выглядеть точно также, как предыдущая...Насладитесь возникшим у вас чувством зависимости от того, на кого вы всегда можете положиться: самого себя. Поблагодарите это ваше «Я» за то, что оно здесь, рядом с вами. Отныне у вас есть компаньон, который поведет вас за собой в будущее, прокладывая вам дорогу и охраняя вас...
7. Уважение к другому человеку.
Оглянитесь на человека, с которым вы были связаны. Обратите внимание на оборванные нити, соединявшие вас. Убедитесь, что у этого человека есть возможность восстановить оборванную связь, присоединив ее к себе самому. Если нить, соединявшая вас, исходила у него из пупка, посмотрите, как она возвращается к нему в сердце...
Если между вами не существовало таких связывающих нитей, то представьте, что этот человек соединяется со своим собственнымэволюционирующим «Я» точно также, как это только что произошло с вами. Увиденное позволит вам почувствовать, что этот человек также выиграл от происшедшего, так как он прибрел большее чувство собственной личности. Почувствуйте, как выиграли от случившегося ваши с ним отношения...
8. Усиление вашей связи с собственным «Я».
А теперь вновь вернитесь к своему эволюционирующему «Я», с которым вы отныне связаны. Войдите в него и оттуда посмотрите на себя. Почувствуйте, что значит стать изобретательным, принадлежащим самому себе. После того, как вы полностью насладитесь новым ощущением, вернитесь на свое прежнее место, сохранив в себе это чувство...
9. Перенесение в будущее.
Обратите внимание на то, что изменится, если вы представите, что отныне связаны с людьми на более солидном основании. Представьте, что вы отправляетесь в будущее, имея в качестве компаньона свое новое эволюционирующее «Я». Вы можете почувствовать как это эволюционирующее «Я» справляется с теми трудностями, которые возникают у вас на пути...
Применяйте эту технику и верьте в себя. Желаю Вам удачи.