Как прекратить игровую зависимость?

Вопрос психологу:
Добрый день. С 2012 года играю. Как прекратить не знаю. Семью потерял, родня уже отвернулась. Вроде и образование есть, работа всегда. Что с собой делать не знаю. Долги. С девушками не получается длительных отношений. Сейчас просто не знаю как дальше жить. В принципе даже не охота. Но живу ради детей. Хотелось бы по полочкам все разложить свою жизнь, где накосячил, начать с начала. За что так?!Как дальше жить? Знаю что надо по частям отдавать долги и так далее, но красивые фразы это не для меня. Отдаю долги и снова лезу туда, хотя , но долги ещё не из за игр бывают. А вот просто как будто меня заговорили на деньги. Они как сквозь пальцы у меня. Бывает такое что есть деньги. 5-10-50-100 тыс но они держатся у меня день два... вроде есть мысли вложить, но нет. Либо ничего не получается либо прогорает. Хотел магазин открыть но все закрутилось завертелось, ни магазина ни денег ...
Родня все уже отвернулись. Врал. Не знаю как вода льётся из уст. А раньше до 2012 года я был в семье самый авторитетным. Все ровнялись на меня. Жена красавица, дети тьфу тьфу тьфу. Трое за четыре года.. но детьми занимаюсь, помогаю , деньги отправляю. Дети слава богу любят и тянутся. Папа папа... большие уже. А вообще очень люблю детей. Не только своих. А племянников , детей своих друзей. Остались ещё немного друзей. ... всегда был общительный , отзывчивый да и сейчас такой. В урон себе все сделаю что б помощь людям, друзьям . Хочу разобраться в себе и начать жизнь с нуля. Верю что все можно исправить в 32 года.
Автор вопроса: Александр Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Александр!
После прочтения вашего вопроса, возникает встречный вопрос. Что же случилось в 2012 году? Почему вы точку отсчёта ведёте именно с 2012 года? Затем вы пишете, что хочется что-то открыть, например, магазин. Что всё было хорошо, а потом вдруг стало рушится. Вы задумывались о том, насколько вы способны принимать действительность? То есть обычную жизнь с её рутиной, обыденностью. Это имеет прямую связь с тем, почему человек впадает в состояние зависимости. Ведь наши зависимости как бы они не порицались обществом и даже нами самими, всё-таки имеют какую-то ценность. Точнее в них есть то, что приносит нам удовольствие.
Из вашего вопроса не совсем понятно, что вас ведёт играть? Процесс или идея о большом выигрыше?
Если вас тянет к играм идея о вознаграждении? Тогда вам следует сесть за стол переговоров с самим собой и обсудить, сколько вы видели действительно выигравших людей? Лично вы, не по чьим-то рассказам, а реальных людей, которые выиграли. Теперь, вам если возможно, стоит собрать информацию о том, сколько они проиграли до момента выигрыша? И сопоставить окупается ли проигранное? Возможно вас к игре подталкивает созданная когда-то иллюзия, что когда вы выиграете, то ваша жизнь станет совсем другой. Поэтому постарайтесь разобраться насколько реалистична идея выигрыша? Может быть пора разбить эту иллюзию?
Другой вариант, что вас тянет играть сам процесс. Когда у вас прямо всё внутри охватывает безудержным желанием поскорее поиграть. Сама обстановка, все атрибуты вам нравятся. Тогда вам стоит сделать такое упражнение. Проанализируйте, какие эмоции вам даёт игра? Что вы получаете во время игры? Какие вкусные/приятные/опьяняющие вас эмоции даёт процесс игры? И вам нужно расписать какие конкретно чувства и эмоции вы испытываете. Когда вы найдёте самые приятные эмоции, которые вы испытываете, то постарайтесь поискать аналоги. То есть попробуйте найти занятие, которое сможет дать вам эти эмоции. Или много занятий. И как ни крути, вам придётся делать усилия для этого.
И самое главное не боритесь с собой. То есть не нужно оказывать сопротивления этой своей черте/слабости/зависимости. Не нужно себя осуждать. Вам наоборот нужно посмотреть на себя понимающими глазами, но это не значит, что нужно понять себя и разрешить играть дальше, несмотря ни на что. А нужно понять, что это это есть в вашей жизни, и это уже стало частью вашей жизни, возможно даже одним из смыслов жизни.
Так же может быть вам подойдёт вариант частично оставить в вашей жизни игру. То есть примите тот факт, что есть зависимость. И это часть вас и вашей жизни. И этой части вашей жизни вы время от времени можете уделять внимание в виде какого-то определённого процента ваших финансов. Например, вы усердно трудились, а это значит вы заслужили 20% дохода потратить на игру. При этом 20% вы выделите на возвращение долгов. Это своеобразная сделка с собой. Но без ваших осознанных усилий вы ничего не измените. Тысячи людей борются с этой зависимостью. Также сопутствует этому употребление алкоголя. Это два если так можно выразиться мощных пылесоса которые молниеносно вытянут ваши деньги. Решите для себя какой процент вы выделите для игр, какой для отдачи долгов, какой процент пойдёт для ваших желаний, которые у вас возникают судя из вопроса. И месяц за месяцем старайтесь следовать этому соотношению. Когда будут моменты сбоя, а они скорее всего будут, вы принимаете тот факт, что в этом месяце вышла накладка, но далее продолжаем, как и задумано. Главное для себя осознать, что это займёт не один месяц и даже год. Выходить из зависимостей довольно сложно. Но вполне возможно научиться благополучно жить со своей зависимостью без ущерба вашему благополучию. И очень часто бывает так, когда вы перестаёте бороться с этим, сопротивляться, когда вы научитесь жить с этим по-доброму, с понимаем для чего вы играете, какие плюсы вы получаете от игры, ваша зависимость постепенно начнёт слабеть и возможно совсем исчезнет. Самое главное по-доброму, по-честному понять, что вы получаете от игры? И крепко накрепко договориться с самим собой что параллельно тому приятному что вы получаете, вы обязательно делаете на первый взгляд не желаемое (отдаёте долги и ищите заменители получения приятных эмоций) но эти заменители обязательно должны нести в вашу жизнь не разрушение а созидание. Поверьте, в мире есть очень многое для этого.
Как вывод из всего вышеописанного: найдите, что приятного вы для себя получаете (обычно это эмоции) от игры? Затем, вы всячески стараетесь найти заменители вашей зависимости, которые смогут дать вам эти эмоции. И очень важно чтобы заменители несли благо для вашей жизни и отношений с окружающими.
Пример: вы во время игры получаете адреналин, но если вы позовёте кого-то из своего окружения на картинг и устроите гонки, соревнования вы тоже получите адреналин. Так же вы можете коллективно придумать приз победителю. Приз может быть символический, но он может стать свидетельством вашей маленькой победы над зависимостью. Это даст вам приятные адреналиновые эмоции и поможет общению с окружающими.
Вариантов множество, подумайте и выберите, что подойдёт именно вам.
С уважением Ирина.