Стоит ли стараться вернуть отношения с гражданским мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ирина, мне 26 лет, месяц назад расстались с гражданским мужем. Жили мы с ним чуть больше 4х лет. У нас есть маленькая дочка ей год и два. Отношения у нас всегда были бурные(в связи с моим характером). Были дни неземной любви, были и дни когда ссорились до жутких оскорблений, и потом по 2,3 дня не разговаривали. Он вообще парень спокойной, добрый. Но есть нюанс, даже проблема... Любит выпить(. Когда мы познакомились, с первого дня у нас было нереальное взаимопонимание. Мы только познакомились, а на следующий день разговаривали часами обо всем на свете, как-будто всю жизнь друг друга знали. В плане пастели у меня такого никогда ни с кем не было, и он говорит тоже самое!
Последние месяца 4 у нас всё пропало, пропал интерес друг к другу, он постоянно в телефоне, ну и я тоже, перестали почти общаться, интим раз в месяц, жили как соседи в общем. Ну и конечно же ссориться стали через день. В итоге после очередной ссоры, он уехал к друзьям, а я собрала вещи и уехала домой! Ну конечно родители с обоих сторон тоже почему-то при первой возможности старались настроить нас против друг друга. В общем после разъезда, через 2 недели он стал писать, звонить. Общались просто как давние друзья, но при встрече конечно же вспыхнула былая страсть и всё такое. Он очень жалеет, что уехал тогда и наговорил мне плохого. Ругает меня за то, что я уехала. Но когда я подняла тему чтобы вернуть всё, он сказал, что уже ничего не получится. Мы уже расходились 3 раза, и всё заканчивается одним и тем же. Он так же продолжает писать, хочет видеть меня с дочкой, проводить время вместе. Я против, было больно, но попросила мне не звонить, и если писать, то только когда он захочет взять дочь. Я просто понимаю, что это общение в конце концов кому-то причинит боль.Просто не понимаю зачем ему это, если он больше ничего не хочет! Может всё же стоит ещё побороться за эти отношения!?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Ирина, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Вы так красиво описали чудесные дни вашего знакомства с вашим мужем. Красивое начало, столько нежности и единомышления. И плод вашей такой страстной любви – ваша доченька. Какое счастье у этой девочки, что её мама и папа искренне любили друг друга. Или это не так?
Когда рядом двое взрослых, мужчина и женщина, они думают друг о друге. Когда появляется ребёнок, начинают думать больше уже о детях и их благополучии. Физическом и психическом. То, что произошли перемены в связи с рождением девочки, это естественно и планово.
Ирина, важно самой решить кто он сейчас в вашей жизни и жизни девочки. Видите ли вы сами эту картинку, где вы семья? Пусть не идеальная, но настоящая. Ваша семья!
Ваша доченька имеет право иметь рядом маму и папу? Пусть не идеальных, но своих, родных , настоящих маму и папу. Он пишет, что хочет видеть вас с дочкой. Не просто вас, как женщину, а как мать своего ребёнка.
Ирина, насколько вы прочувствовали своё новое положение? Увидели свои новые перспективы…свои задачи…совместные с мужем задачи…совместные с мужем и дочерью…
Предполагаю, что вы женщина горячая, смелая, сильная, красивая….наверно ещё что то есть такое притягательное. Ну может эти все дары использовать теперь уже не только на своё благо , но и на благо семьи?
Спрашиваете: «Может всё же стоит ещё побороться за эти отношения!?»
Ирина, вы ещё и мудрая женщина. Полезно научиться свою энергию направлять в нужное и полезное русло.
Если вам важно разобраться в ситуации с опытным специалистом, напишите мне.
На консультации посмотрим, вероятные причины ваших разбеганий в разные стороны. Посмотрим, что есть для отношений сейчас. И куда двигаться дальше, что бы отношения стали более предсказуемыми и поддерживающими вас. Какая доля вероятности остаться одной, без мужа. И что делать, что бы семья состоялась.
С уважением, Ольга Николаевна Сугатова.