Как выйти из зависимых отношений? Ничего не радует, апатия.

Вопрос психологу:
Три года назад рассталась с парнем, вместе были 2 года. Это были волшебные отношения для меня. А может я их сильно идеализировала. Не могу забыть, постоянно думаю о нём. Мы общаемся в одной компании, часто видимся. Пыталась завести другие отношения, безуспешно(. Работала с психологом, но не помогло. Периодически он приближается ко мне, говорит что я лучшее, что было в его жизни, постоянно готов помогать, морально и материально, типа по дружбе. Когда я опять притягиваюсь к нему он меня отталкивает. Была попытка самоубийства, сейчас нахожусь под наблюдением у психиатра и пью антидепрессанты. Недавно он опять появился близко в моей жизни, я развесила уши и доверилась, выяснилось, что он просто опять хотел дружить. Опять задумалась о самоубийстве, но видимо под действием таблеток, что то в голове адекватное появилось. Понимаю что он манипулятор и начала чувствовать очень сильный гнев на него и обиду. Хочу выйти из этой зависимости от человека. Удалилась из всех контактов, перестала ходить в те места где могу встретить его. Соответственно потеряла компанию друзей. Общаюсь, но отдельно, на общие встречи не хожу. Очень сильно выводят из равновесия воспоминания, соц сети, очень сильно скучаю, иногда срываюсь и пишу ему, слава богу не отвечает. Ненавижу себя за то что уже столько лет зависаю в этом состоянии, а хочется дышать полной грудью. Понимаю что это я нахожусь в зависимости при чем очень болезненной. Как мне выйти из этой ситуации? Интересов своих достаточно, но в целом почти ничего не приносит радость. Либо радует, но временно, затем следует апатия. Думала даже уехать в другой город, начать жизнь сначала, но не решилась.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Валерия, спасибо за доверие и подробное описание ситуации.
Вы правы, переезд здесь не поможет, нужно работать с чувствами – гневом и обидой. Также важно отследить «кнопки», на которые он нажимает, чтобы Вами манипулировать. Что-то в нем Вас цепляет и есть опасность, что даже если Вы начнете встречаться с другим мужчиной, то снова впадете в зависимость. К тому же, есть вероятность, что Вы отыгрываете с ним свой детский сценарий. Здесь нужно разобраться с травмами из детства, желательно с психологом.
Попробуйте, вместо идеализации, сфокусироваться на его негативных качествах. Одна из них- то, что он самоутверждаеться за Ваш счет. Это мерзко.
Гнев – это результат несоответствия наших представлений о мире - и того, что есть на самом деле. Важно отреагировать: пришла эмоция – ее надо выпустить. Это можно делать сразу же или через время. Здесь также могут помочь работа с психологом, завершение незаконченных дел, разрешение проблемной ситуации. Также хорошо работают методы проговаривания эмоций, можно писать письма людям, с которыми связан негатив.
• Попробуйте техники и медитации на отпускание. На время Вам станет легче. Их нужно делать регулярно и тогда Ваши чувства будут ослабевать.
• Попробуйте технику «Исцеляющие письма». Все письменные техники и упражнения обладают высокой эффективностью. Вы пишите человеку письмо, в котором подробно излагаете все свои переживания, чувства, события и их влияние на вашу жизнь. В них вы также описываете свое состояние, переживания и все, чем хотелось бы поделиться с бывшим парнем.
• Гнев и обиду, как и другие чувства нельзя подавлять. Подавленные эмоции рано или поздно вылезут в виде болезни или нервного срыва. Лучше трансформировать агрессию с помощью творчества, спорта, секса, стрельбы в тире, достижений на работе.
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души.
• Рекомендую к прочтению книгу Р. Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно»
Техника «Нарисуй свой гнев»
Одно из упражнений для работы с гневом - это нарисовать его.
Вам понадобится бумага и цветные карандаши или краски.
Для начала вспомните ситуацию, которая вызвала у вас сильное чувство гнева. Представьте обстановку, услышьте людей, окружающих вас. При этом отметьте:
- Где и как зарождался ваш гнев? Где он находился?
- Какого он цвета? Имеет ли ваш гнев форму? Если имеет, то какую?
- Из какого материала он состоит? Легкий он или тяжелый? Мягкий или упругий? Холодный или горячий?
- Есть ли у вашего гнева запах, вкус? Как звучит ваш гнев?
А теперь нарисуйте это. Изобразите негативные чувства, выбирая те цвета, которые больше всего соответствуют вашему душевному состоянию.
Когда почувствуете, что ваше напряжение снизилось, постарайтесь изменить рисунок на позитивный. Поверните рисунок любой другой стороной и дорисуйте его другими цветами. Делайте это до тех пор, пока тяжелые переживания не исчезнут.
Если же изменить рисунок на позитивный не удается, если он все равно вызывает негатив, то остается радикальный вариант – смять или порвать его на мелкие кусочки!
После выполнения данной техники вы наверняка избавитесь от гнева и почувствуете облегчение.
Желаю Вам удачи в транформации, Валерия, если нужна будет помощь, обращайтесь!