Либо азартные игры, либо виртуальные игры, либо гулянки. Как остановиться?

Вопрос психологу:
Вчера проиграл все свои заработанные деньги и выигранные деньги . Понимаю что я болен , но в то же время все равно играю и желание отыграться очень большое . Играю уже со школы с перерывами . Первый выигрыш был в школе а первый проигрыш когда проиграл деньги на учебу . Сейчас я достаточно хорошо зарабатываю , но вчера проиграл большую сумму . И у меня такой вопрос почему я не вижу смысла в своей жизни , ничего не хочется делать либо азартные игры либо виртуальные игры , либо гулянки . Постоянные ссоры из за этого с женой , из за меня зрение плохое у сына , постоянно давал телефон с детства лишь бы мне не мешал играть , но я его очень люблю . Что же мне делать ? Постоянная мысль что я бесполезный человек , хотя может и полезный . Постоянно хочу покончить жизнь самоубийством но жалко близких. Странный человек я , эгоист . Как будто живу просто по течению что так надо и все . Проблема с психикой явно есть я думаю но конечно же я пишу это потому что проиграл большую сумму денег и в отчаянии и конечно же я ищу выход из этой ситуации . Простите за кашу то что написал , как говорится мысли написал . Ответьте мне как разобраться в себе , как остановить , как быть счастливым , жить реальной жизнью ? Избалованный человек может я ? Или в чем моя проблема ? Вчера даже написал пред смертную записку жене , думал покончить это все самоубийством , думал всем близким человеком написать и умереть , но сейчас я живой пока , так как жалко маму, жену , сына . Если все расскажу матери и жене , отцу , то все опять ко мне серьезно относиться не будут , потеряю доверие , буду жалким хотя и так жалок . Дайте какой нибудь совет , спасибо !
Автор вопроса: Илья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Илья!
Сразу вам скажу если вы считаете, что у вас проблема с психикой так как есть тяга к игре, выпивке и прочему, то думаю это не так. У вас есть зависимости, но это не проблема с психикой. Так обычно люди оправдывают своё нежелание решать проблему именно с зависимостями. Действительно, чтобы избегать или избавляться от зависимостей нужны усилия.
Относительно материального вопроса, поговорите с тем, кому вы доверяете. Это не та ситуация где нужно бояться быть несерьёзным в глазах близких. Здесь вам нужно их поддержкой заручиться. Может быть стоит признать откровенно, что у вас есть зависимость и вы один не справляетесь с ней. Поговорите, может быть ваши близкие возьмут на себя ответсвенность - контролировать ваши финансы. Чтобы у вас в руках не было крупных сумм, которые вы сможете проиграть или потратить как-либо. Избавиться от зависимости за один раз не получится. Это процесс где будут взлёты и падения.
Задумайтесь, а вы пробовали чем-либо заниматься? Вы пишете, что у вас нет цели в жизни. А вы её пробовали искать? Ошибочно то мнение, что цели, мечты приходят к нам извне и от нас не зависят. Так бывает, но это прерогатива юного возраста. Когда человек становится старше, часто ведёт образ жизни привычный ему, знакомый, избегает пробовать новое и потому напрашивается вопрос. Откуда появятся цели и интересы если ваша жизнь идёт по накатанной дорожке? Пробуйте искать. Занятия, интересы, посмотрите вокруг себя, на своих знакомых у которых есть увлечения. Попробуйте и примерьте на себя. Опять же это повлияет на ваше желание покончить жизнь самоубийством. Сделайте свою жизнь интереснее.
Вы пишете, что из-за вас плохое зрение у ребёнка. Не могу точно судить об этом, но то что сделано уже не исправить. Зато будущее вы можете сами регулировать. И вам придётся прилагать усилия для этого. Часто очень важно признать проблему, осознать её масштабы и влияние. Адекватно посмотреть на это. Не писать записок предсмертных, а осознанно брать ответственность в том, что пришло время ограничивать себя.
Советую вам:
1) Сесть и хорошо обрисовать для себя масштабы проблемы. Не бросаться из крайности в крайность плохой вы или хороший. А адекватно ситуации оценить вред от ваших зависимостей.
2) Решить кому вы сможете довериться или возможно это будут все члены вашей семьи и по-честному признаться, что вы нуждаетесь в помощи. Ведь это действительно так. Но если они будут оказывать вам помощь, то вы её должны будете принять и не сопротивляться. Не играть в игру взрослый – ребёнок. А серьёзно отнестись к помощи и поддержке от ваших близких.
3) Ограничить количество денег, которые вам доступны для трат.
4) Начать поиски интересных вам занятий и увлечений. С целью оберетения смысла жизни. Хорошим мотиватором может быть вопрос о том, чему вы будете как отец учить вашего ребёнка?
Часто мы не осознаём почему появляется тяга к азартным играм, гулянкам (как вы пишете) и к любого рода зависимостям. На самом деле, поддаваться зависимостям приятно для нас на подсознательном уровне, в тоже время потом наступает раскаяние за то, что поддались искушению. Поразмыслите Какие эмоции вам дают игры и гулянки? Может быть в эти моменты вы не думаете о смысле жизни? Вам становится легко и приятно? Задумайтесь, какие эмоции дарят вам ваши зависимости? И когда у вас сложиться более менее ясная картинка, советую вам искать способы получения этих же эмоций но в другом русле. Азарт бывает не только в играх, азарт можно встретить например на рыбалке, на охоте, у кого-то азарт вызывает поиски поломки автомобиля. На самом деле в мире существует множество направлений, которые вы для себя ещё не открыли. А поскольку ваши мысли заняты зависимостями, а потом раскаянием из-за зависимостей. У вас нет ни времени ни сил искать что-то новое. Зависимость и раскаяние это как замкнутый круг, который нужно разорвать. Ищите, переключайте внимание, впускайте в жизнь новое чтобы разорвать этот круг. Держите для себя фокус на том, что в мире есть множество того, чего вы ещё не знаете! Возможно играм и гулянкам очень способствует отсутствие разнообразия в вашей жизни. Поразмыслите над этим.
С уважение Ирина