Импульсивно навязчивые мысли, фантазии, желания.

Вопрос психологу:
В течении уже долгого времени я борюсь с переменчивыми желаниями и фантазиями, которые часто имеют форму навязчивости, хоть и не постоянной. Обо всем по порядку.
Под фантазиями я подразумеваю в основном нечто выдуманное, созданное моей головой ситуации, сцена, диалоги, и т.д. Бывают фантазии разные, чаще диалоги. Но все зависит от ситуации и настроения.
Если говорить о диалогах, то часто я в них совсем иной человек, чрезмерно болтлив, более уверенные и жестокий, бывает шутки шучу, якобы смешные, повторяю какие-то бессмысленные цитаты или фразы, выдаю некоторые умозаключения, которые якобы должны изменить мировоззрение моего собеседника, дикая перепалка с ненавистным мне человеком и прочая ерунда. Что-то из этого списка чаще, что-то реже. Может диалоги внутри себя и в порядке вещей, но какой в них прок?
Бывают фантазии в виде сценок, с теми же самыми диалогами. Бывают совсем уж выдуманные сценки. Одно время пробовал придумывать свои сюжеты и персонажей. И не редко, сцены бывают как раз вот связанные с теми историями, проблема лишь в том, что это постоянно повторяющиеся мультики в голове, зацикленные на одном месте(скажем, борьба главного героя с отрядом плохих ребят или сражение героя и злодея на мечах на фоне разрушающего мира города или главная героиня пытается кого-то спасти или переубедить в чем-то). Подобные сцены почти не развиваются, в них нет смысла, просто в голове оно воспринимается круто. Может быть это нормально, но... Чаще всего выдуманные сценки связанны с какой-то музыкой, с определенным таймкодом. Бывает так что именно такая музыка побуждает меня к этим фантазиям, бывает что фантазия побуждает меня запустить эту самую музыку. И я постоянно перематывают музыку именно на тот таймкод, с которым связанны эти фантазии. Не все фантазии связаны с музыкой, поэтому утонув в этом море, я почему-то начинаю хаотично переключать треки(в основном те, что уже было прослушаны по многу раз). Такая вот комбинация меня беспокоит тем, что я не могу остановиться. Начнем с того, что я перестаю некоторое время воспринимать окружающий мир, на короткое время возвращаясь и снова перестаю воспринимать. Ощущаю в такие моменты, иногда, будто бы я сам начну повторять все те движения своих персонажей в голове. Но эмоции, бывают подстраиваются по происходящий бред. Например, главная героиня плачет от чего-нибудь, так и у меня слезы в глазах выбиваются(но к счастью, еще удается сдерживаться).
Я уже старался избегать разного рода саундтреков или эпических хоровых треков. Но проблему это не решило, это надо всю свою музыку вычистить и перейти на скучные наборы мелодий. На поведение мое это как-то сказалось - сложно заставить себя включить какую-то новую группу, просто хотя бы оценить, понравится ли хотя бы пару песен.
Часто фантазии цикличные, скатывающиеся в самоповторы. Настолько, что голова начинает зудеть, словно бы молит: "Эй, начальник, в себя приди!".
Даже не знаю, может быть проблема вся в музыке и мне надо как-то держаться от нее подальше. Но часто хочется самоизолироваться от окружающего мира, перестать его слышать, но при этом сохранить ясность и контроль своего рассудка. Поэтому, полный отказ музыку будет сложным, просто потому то очень привык.
Но это было самое страшное, закончу же на фантазиях, побуждающие к импульсивным действиям. Выше я описывал, что одно время пробовал придумывать и воплотить свои идеи. Так вот, это одно из импульсивных побуждений к действиям - желание на скорую руку реализовать тот эпический бред из головы в виде комикса или ролика. Казалось бы, можно взять и воплотить, научиться чему-то новому, развить эту фантазию и идею, и тем самым развиваться, получая удовольствие от дела. Но мне никогда не хотелось связывать себя с комиксами(да и их я крайне редко читал), мне никогда не хотелось быть художником-аниматором, у меня нет к этому стремлений. Развиваться хочется совсем в иной сфере, но подобные импульсивные желания меня тормозят еще сильнее.
Но я все же пробовал взять за это, чтобы лучше разобраться с этим, желание уходит после нескольких часов попыток. Не получается и все, фантазия на время становится бессильной, только вот осадок собственной бесполезности остается. Как дело доходит до того, чтобы лучше научиться воплощать фантазию или лучше развить эту идею, становится как-то легче. Но не всегда. Даже если напоминать себе о том, что надо бы сначала то и вот это, попытаться объяснить себе то, что за вечерок я фантазию не воплощу, не помогает.
Бывают и другие желания, например, присоединиться в десятки разных чатом, потому что в своих фантазиях я выстроил идеальные диалоги, и теперь надо чтобы они воплотились, или стать стримером плетельщиком, потому что в своих фантазиях я шучу идеально и харизма моя выше всего сущего(на самом деле нет), или увидел какой-то ролик с какой-то мелодией и появилось резкое желание сделать абсолютно такой же, потому что у меня якобы должно быть круче.
В общем, что-то бывает чаще, что-то бывает реже. И смысле всего происходящего в голове я устал искать.
Чаще всего, если какие-либо фантазии включатся, выключить их становится очень сложно.
Одно время, в спокойном состоянии кажется, будто бы этого никогда и не было и никогда это не происходит. Я даже, бывает, не могу вспомнить, какими фантазиями была забита голова. И объяснить их более точно мне еще сложнее. Сейчас я постарался описать все то, как оно бывает, но мог что-то упустить.
Заметил, что бывают такие фантазии чаще, когда плохо отдохнул. Скажем, не поспал часов, примерно, 18-20, голова немного принудит и в какой-то момент может начать сходить с ума(фантазиями забиваться). Чаще фантазии происходят дома или моменты, когда делаю что-то мне не нравится или когда моя внимательность уходит в режим расслабленности или что-то вроде этого. Бывают в такие моменты, когда еду в машине(пассажиром) дальней дорогой или в пути между домом и работой.
P.S. Искренне прошу простить за многотекстовый бред.
P.S.S. Посетить консультацию специалиста невозможно по причине отсутствия такого специалиста в нашем городе.
Автор вопроса: Артур Флек Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Артур. Для полной ясности картины, намного эффективнее будет найти психотерапевта с медицинским образованием, работающего по скайпу. Поищите начинающего специалиста с небольшой оплатой, или анонимно (платно) сходите к психологу в ПНД.
Как психолог без медицинского образования, могу сказать следующее: Ваши внутренние диалоги, особенно с учетом того, что чаще возникают после перегрузки нервной системы (несоблюдение режима сна и бодрствования в частности) нормальное явление при слабой нервной системе (возможно, ВСД, астено-невротический синдром).
Почему диалоги в таком формате и что с этим делать?
1. Так Вам проще компенсировать неуверенность в себе. Неумение ответить оппоненту "здесь и сейчас" вынуждает вас отвечать, когда, как говориться, "поезд ушел" , а высказаться, реабилитироваться хочется. Это может быть как низкая самооценка, так и чувство стыда, страх "потерять лицо" в обществе, сказать что-то не то. Конечно, эти проблемы идут из детства и решить их в формате письма невозможно. Но Вы можете самостоятельно (включить музыку, расслабиться) задать себе вопрос: что помешало мне ответить "васе, пете и т.д."...представить недавнюю ситуацию. Дальше задаете вопрос (как следователь на допросе, распутываете клубочек и добиваетесь полного признания) - что было бы, если я ответил бы так...представляете...далее вопрос - как это повлияло бы на...и так, пока ответ не станет действительно очевиден. Возьмите за правило анализировать таким образом каждый неудачный диалог.
Далее. Когда будете задавать себе вопросы и получать на них мысленные ответы - постарайтесь эмоционально прочувствовать, сколько лет мальчику, который боится выразить свое мнение? Почему боится и перед кем ему страшно, или стыдно? Кто его ругает или стыдит? Если получится ясно увидеть этот момент из своего прошлого - переиграйте ситуацию (перекрутите, как кинофильм, заменив этот эпизод другим - положительным). Представьте, что мальчика поняли, утешили, не ругали и не обвиняли, а поддержали. Запомните это состояние и во взрослой жизни, когда шеф вызывает на "ковер", или нужно вступить в дискуссию - мысленно представляйте себя мальчиком, который все может и не боится критики и насмешек взрослых. У Вас хорошее образное мышление - оно поможет Вам "подрастить" свою самооценку.
Ну и последнее. С учетом такого хорошего образного и творческого мышления - несправедливо избавляться от него насовсем. Лучше купите красивую тетрадь и записывайте все, что приходит вам в голову в виде образов. Из этого через два-три месяца можно скроить хороший сценарий фильма, или написать книгу. У вас постоянно "с собой" и сюжет и действующие лица. Отнеситесь к этому, как к плюсу - на этом можно заработать, главное - не лениться и делать записи в тетради или на компьютере сразу после возникновения фантазий, пока свежо в памяти. Постепенно научитесь доводить сюжет до логического завершения, писать маленькие сценарии и рассказы - затем больше. Вы талантливы (не каждый может генерировать мыслеобразы) и этот талант всегда с Вами.
Удачи вам.
С уважением, Светлана Владимировна.