Родители пьют. Отец бьет мать.

Вопрос психологу:
Моя мать начала пить лет 20 назад. Как-то раз она не пришла ночевать домой, ну после этого все и началось. Запои, неделями нет дома, знаю что изменяла отцу, думаю он тоже знал. С отцом общий язык я никогда не находил. Дома постоянные скандалы, крики о разводе, пару раз доходила до драки. 2 - 5 дней она где-то пила, потом возвращалась домой, неделю не пила, потом все начиналось снова. Когда мать трезвая все хорошо. 10 лет назад мы переехали в другой город где живет все наша родня дедушки, бабушки и т.д. Родители по началу не могли найти работу бухали за обедом так чтобы я не видел, но я все видел и понимал. Поговорил с ними, сказали что больше не будут, продолжали, но уже ни так часто. Пьют 1,2 раза в неделю у матери периодически бывают запои на несколько дней Три дня назад я ушел с дома на 5 часов, когда приехал, мне открыл дверь выпивший отец. На вопрос что случилось сказал что он выгнал мать. Выяснилось, что они выпили у них произошел конфликт на почве ревности и он ее ударил. Произошла драка и она ушла к бабушке. Поговорил с отцом оказалось для него выпить и подраться это в норме вещей, хотя раньше я этого не замечал. Мать сказала что хочет помереть. Я живу вместе с родителями. Возможность съехать есть, но боюсь их оставить чтобы не стало хуже. У матери хорошая должность и работа, отец не работает учится в аспирантуре. Мать 50 лет. Отец 53 года. Когда говорю матери за лечение говорит что ей это не нужно. Ходил с ней однажды в общество анонимных алкоголиков, сказала, что это секта и больше туда не пойдет. Подскажите как быть в такой ситуации, что делать мне? Что делать матери? Сам я алкоголь не употребляю вообще.
Автор вопроса: Толик Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Максимова Арина Владимировна.
Анатолий, здравствуйте!
Алкоголизм- хроническое заболевание, прогрессирующее, которое ведёт к полной моральной деградации человека. Но в отличие от других заболеваний, только сам человек, его добровольное желание, может выбраться из этой беды (сам +помощь специалистов). Ваши родители- взрослые люди. Если они ведут такой образ жизни, то они в комфортной зоне, их всё устраивает.
Я не знаю, что в этой жизни осталось ценно для ваших родителей? Что их может остановить? Потеря работы, потеря общения с вами?
Вы правильно пишите про свои опасения…Коллективные попойки, во-первых, только усугубляют зависимость, во-вторых, происходят конфликты во время совместного употребления, а это уже опасно.
Конечно, желательно ,чтобы родители разъехались.
Из вашего письма поняла, что разговоры уже были, вы пытались убедить родителей бросить пить. Предложите или сами организуйте помощь специалистов (психолога и нарколога) на дому. Но, повторюсь, без желания самого человека, любая помощь будет бесполезной. Может ещё не настал такой момент, когда ваши родители готовы бросить. Скажу крамольную вещь: может такой момент и не настанет. у любого человека есть право жить, как он хочет, свободу воли никто не отменял.
Вы спрашиваете : «Что делать мне?» Устраивать свою жизнь. Что вы для этого делаете? Есть возможность съехать –живите отдельно. Какие цели вы ставите перед собой в жизни? Работать надо больше с вами, чем с вашими родителями (на это нет их добровольного согласия). Вы- человек ответственный, но ответственность имеет свои рамки ,степень и распределение. Вы прежде всего ответственны за свою судьбу.
Все близкие и родные люди страдающих алкоголизмом находятся в созависимых отношениях. Это большая личностная работа-выйти из созависимых отношений, чтобы построить свою успешную и счастливую жизнь. Понадобится помощь,пишите.