Я боюсь новых отношений и я Очень боюсь, что он снова вернётся. Помогите забыть и стать счастливой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В 18 лет познакомилась с Алексеем. Через 7 лет расписались, родился ребенок. Поначалу, отношения были более менее нормальные, но со временем, муж изменился. По имени не называл, оскорбления были единственными словами при обращении ко мне. Постоянно провоцировал конфликты, а потом обижался, тем самым добиваясь того, чтобы я в очередной раз извинилась и унизилась, а он сам себе поднимал самооценку таким образом. В обществе всегда пытался унизить, решал, когда мне можно что-то сказать, а когда- нет. И этот кошмар продлился 12 лет. Я до последнего пыталась понять его, поговорить с ним- всё оказалось бесполезным. И вот, на 12-й год, я начала уже часто и серьезно болеть, самооценки не было вообще. Работала, готовила, по дому дела вела, занималась с ребенком- всё делала, как и положено, но совсем не видя ничего вокруг. Хотелось бежать, а некуда было. К нам на предприятие приехали специалисты из Москвы, устанавливали новое оборудование. И один из них, Дмитрий, заинтересовался мной, стал оказывать знаки внимания. И днём, и ночью готов был бежать на помощь. По работе помогал физически, и свою при этом успевал выполнять. Отношение было такое ко мне, что я впервые ощутила себя желанной, любимой и самой важной для мужчины. У нас завязался роман. Мужу рассказала сразу, подала на развод. Стали жить с Дмитрием вместе.Всё было прекрасно. Мы любили друг друга. Это были настоящие чувства. Но муж стал строить козни. Всеми правдами и неправдами пытался вернуть меня и сына. И вернул… Я вернулась только тогда, когда он написал смс о том, что вывезет Диму и никто больше не найдет. Я испугалась за него. Потому что до этого муж уже был осуждён за убийство, но отделался лишь штрафом. Я понимала, что человек способен на такие вещи. Дима был очень подавлен. И на следующий день попал в аварию, разбил машину сильно. Сам не пострадал. Он уехал к матери, в Москву.Мы целый полгода созванивались, общались. И в сентябре того года он позвонил и сказал, что не хочет меня больше знать, что с ним никто так не поступал никогда. В январе следующего года его опять прислали к нам на производство. Завязалось общение. Потом всё переросло в постоянные встречи, интим и т.д. Но чувствовался холод от него. Хотя и Говорил, что любит. Я спрашивала, может нашел кого за это время? Говорил, что один. После очередной встречи, я услышала звук приходящего смс на его телефон. Автоматически оглянулась в сторону телефона, лежащего на столе.А там смс:" любимый, я дома". Это был удар ниже пояса. Я ушла. Написала, что не стоит мне больше звонить. Он уехал. После этого прошло пару месяцев, он приехал ( по работе). У меня случилась беда. Маме ампутировали ногу. И я вынуждена была постоянно о ней заботиться, т.к. она не вставала совсем. Он узнал, поддерживал. Мы опять сошлись. Он ухаживал, заботился, видно было, что очень радовался примирению. К тому времени, я уже накопила первоначальный взнос и собралась брать ипотеку. Я спросила его, не хочет ли он стать поручителем? Т.к. он говорил о совместном будущем. Но он ответил, что не видит совместного будущего и не хочет ничего.И что нет времени ни за кем ухаживать. Я на тот момент уже очень устала от этих " игр" в "ближе- дальше" и просто расплакалась, положила трубку. Прошло полгода. Мы переписывали в социальной сети периодически. Но диалог был очень коротким всегда и только по какому-либо вопросу. И тут он добавляет девушку в друзья. Перестает мне отвечать, с ней одновременно в сети то появлялся, то исчезал. Я в первый же день оказалась у нее в черном списке. Я спросила его, почему она меня добавила? Откуда она знала? Но он в ответ присылал лишь озлобленные смайлики. Тут я уже поняла, что не могу так больше. Что загнала себя в какой-то угол. Что нужно вытаскивать себя из всего этого. И что, если человек любит, то так не будет поступать. А тут, постоянная неопределенность, качели и т.д. Я заблокировала его везде. И просто исчезла. Полгода приходила в себя. Купила квартиру. И, вроде, начала приходить в чувства, ощущать радость жизни, как на новый год он позвонил… Я не хотела отвечать. Но потом снова мысли появились о том, что он мог всё осознать и можно всё исправить. Чувства мои не исчезли на тот момент. Мы стали общаться вновь. Нам хватило месяца до следующего расставания. На этот раз я поставила окончательную точку. Ссора произошла на пустом месте и переросла в уже истерику с моей стороны. Нет, я не закатывала скандалов, но я плакала и не могла остановиться. Просто устала уже от всего. А он всё это время слушал и говорил, что я для него не девушка, что обо мне и не вспоминает, что я ему неприятна. Надо сказать, что я очень красивая девушка. Внешне очень похожа на молодую Бритни Спирс. Сравнивают с ней ещё со времён школы. И улыбка голливудская, и фигура отличная. Но эти годы слез и это отношение сделали из меня поникшую, неуверенную в себе, старушку. Сейчас я практически вышла из этого состояния. Вновь смотрю на себя в зеркало и нравлюсь себе. Раньше смотрела в зеркало, но не видела ничего абсолютно. Весь мир был темным. И теперь всё хорошо. Мы живём с сыном в собственной квартире, счастливы, спокойны. Нет больше моральных тиранов. Появилось желание носить платья и каблуки. Тем более, сейчас весна и душа требует счастья и перемен). Но есть одно Но… Я боюсь новых отношений и я Очень боюсь, что он снова вернётся. Я просто не знаю, как себя потом вести, чтобы дать понять, что не нуждаюсь больше в присутствии Димы. Прошлое стараюсь не вспоминать, вообще. Слишком больно.Но, в то же время, проскальзывает иногда мысль:" а вдруг поймёт всё? А вдруг вернётся?" И хочется, вроде, и в то же время, страшно. Потому что на эти грабли наступала уже не один раз. Помогите советом, как быть. Как отпустить окончательно человека? Запуталась совсем.
Автор вопроса: Александра Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Юркевич Юлия Юрьевна.
Александра, добрый день,
Разрывать отношения и правда, очень сложно, а тем более отношения, которые как качели то встречи то расставания. Вы как будто качались на этих качелях то вверх, то вниз и вам было и страшно и больно и хорошо одновременно. Вам удалось с них слезть, но воспоминания остались. Воспоминания и о плохом и о хорошем. Именно воспоминания о том хорошем, что вы получали в этих отношениях и заставляют проскальзывать мысли: «А вдруг поймет и вернется».
Первый момент: Нам трудно отпустить человека, если мы считаем, что только он даст нам что-то очень ценное. Если считаем, что у нас этого нет, а только другой человек сможет нам это дать.
В вашем описании я прочла, что в этих отношениях (в их начале) было много заботы со стороны Дмитрия, внимания к вам, вы ощущали себя любимым и важным человеком, достойным человеком. Прислушайтесь к себе, что было в отношения с Дмитрием, о чем все еще тоскует ваша душа, о чем болит? Какой вы чувствовали себя рядом с ним? Это очень важно! Это то, что держит.
И тогда вы поймете, чего вам не хватает сейчас. Заботы? Уважения? Любви? Спросите себя: даете ли вы сами себе столько заботы, уважения и любви, сколько вам нужно? Именно такой заботы и любви, какая была в отношениях.
Второй момент: Выстраивание партнерских, теплых и доверительных уважительных отношений с другим происходит гораздо легче, если не ждешь от него вылечивания и восстановления своих душевных ран. Если умеешь сам свои раны залечивать, большинство из них, и если твоя самооценка не зависит от твоего партнера очень сильно.
Уверена вы прекрасная молодая женщина, у которой все еще впереди. И я могу предложить вам обратить внимание на поддержку самой себя, на увеличение доверие к себе. Поддерживайте сами себя, прощайте себя, относитесь к себе с заботой, любовью и уважением. Вы этого достойны!
Есть еще один важный момент: я предлагаю вам не забывать ваши отношения с Дмитрием, а подумать о том, чему они вас научили? Чего вы узнали про себя и про другого человека? Чего вы хотели бы избежать, а чего повторить в новых отношениях? Помните их как ваш жизненный опыт, который вы прошли, который имеет много ценного и полезного для вас.
С уважением, Юлия