Мучительные отношения длиною в 10 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мужчина меня ненавидит вот уже 10 лет. Когда-то в детстве, когда ему было 16, мне 14, после нашего с ним конфликта, его пристыдил его же друг на глазах у толпы их друзей и знакомых. Он никогда не говорил мне прямо, что все эти годы ненавидит меня за это. Но говорит такие вещи, от которых волосы дыбом. Например, после школы со мной случился переломный момент в жизни и я все время всего боялся после него. Были страхи и т.д. Я остался один. И не мог постоять за себя в определенных моментах.
Он в тот злополучный день плакал на глазах у всех и его друг, отведя его в сторону, там где никто не видел, ударил его. И все эти годы он периодически делает мне больно, словами, поступками. Говорит, что я единственный такой человек в его жизни, кого он так сильно ненавидит. Что я не заслуживаю ни грамма уважения и все это под маской добродетели. Правды он не признает. Но уже 2 раза он поднял на меня руку. Раз в 6 мес, он делал мне больно, стабильно. И все это столько лет. Говорит, что все проблемы в жизни у него из-за меня. А я его очень любила. И чувствовала свою вину за тот случай перед ним, внутри, жалела его. Из-за его отношения ко мне я чувствовала эту вину. Он всегда возвращается чтобы сделать мне больно, но под маской добродетели, каждый раз после, говоря, что он не хотел этого, что я сама к этому все привожу, т.е.находит повод каждый раз причинить мне боль. Отрицает, что все дело в том случае и в то же время говорит, что если бы я смогла заглянуть в его душу и увидеть что в ней по отношению ко мне на самом деле, то никогда бы не вернулась к нему.
Сколько раз я просила его, остаться просто приятелями, хорошими знакомыми, время от времени просто так общаться, но он никогда мне не давал такой возможности. Говорит всегда, что я этого не заслуживаю. Говорит, что смотреть в глаза мне не может, что вести диалог не может, что чувствует себя рядом со мной каким-то не таким, не чувствует себя великим, якобы.
И постоянно заставляет чувствовать боль. Либо словами, либо действиями. Грозился что размажет меня, но когда во второй раз ударил, это произошло вчера, я сказала-отойди, от греха подальше. Он собирался избить меня до полусмерти, но, видимо, испугался, что все это плохо кончится. Для него.
Говорит, что всегда старается потушить в себе весь негатив, но не может. И делает всегда больно он намеренно. Раза 4 давал мужское слово, что никогда больше ко мне не вернётся, говорил, что не будет себя мужчиной считать, если вернётся. И возвращался все эти 4 раза. После сказал, что лучше не зарекаться никогда. И снова зарёкся недавно. Снова дал слово. Он наркоман. Все эти годы он курит траву. Знаю, что пытается бросить, но не может. Почему-то всегда сопоставляет меня с травой. Когда пытается ее бросить, хочет оставить и меня, но не может. Сам с собой борется. Но и ненависть ко мне хлещет через край.
Почему он сопоставляет меня с наркотиками ? И могу ли я избавить его от ненависти ко мне, изменить отношение его. Благодарю вас
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Марина, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что уже 10 лет находитесь в мучительных для Вас отношениях с мужчиной.
При этом этот мужчина, на Ваш взгляд, испытывает к Вам ненависть из-за события 10-ти летней давности. Также Вы пишите, что просили мужчину уйти, расстаться и остаться друзьями, но он этого не делает и постоянно возвращается к Вам.
Самый первый вопрос: Вы уверены, что находитесь в безопасности? Вам точно ничего не угрожает? Вы сможете в случае опасности, найти безопасное место и уйти от этого человека?
Уточните, пожалуйста, почему именно мужчине Вы оставляете финальное решение о разрыве отношений? Почему не принимаете это решение самостоятельно? Вы также пишите, что испытываете вину за то, что произошло 10 лет назад. Правильно я понимаю, что именно вина заставляет Вас оставаться с этим человеком? Что ещё Вас удерживает в отношениях?
Вы также спрашиваете, можно ли изменить отношение этого мужчины к Вам. Очень важно на этом этапе признать тот факт, что мы не можем влиять на поведение и личность другого человека. Единственное, что остаётся в зоне нашего влияния: наше собственное поведение и ответственности за свою собственную жизнь.
И прежде чем переходить к практическим рекомендациям, хотела бы задать Вам вопрос - на сколько для Вас важно то, как Вам в Вашей жизни? Оцените степень важности по шкале от 0 - 100%, где 0 - не важно, а 100% - очень важно.
Следующий шаг:
Предлагаю провести мысленный эксперимент:
- 1 сценарий.
Опишите, как будет выглядеть Ваша жизнь, если Вы останетесь в отношениях.
Как Вы себя будете в них чувствовать?
Как Вам будет в этих отношениях?
Что Вы получаете, оставшись в отношениях?
Какие возможности в отношениях у Вас есть?
Какие перспективы у отношений Вы видите?
-2 сценарий.
Вы принимаете решение уйти из отношений.
На что Вы опираетесь, принимая это решение?
Что должно произойти в Вашей жизни, чтобы Вы решились на этот шаг?
Опишите, как в этом сценарии развития отношений Вы себя чувствуете?
Какие возможности для Вас откроются?
Чем Вы занимаетесь?
Как Вам хотелось бы, чтобы сложилась Ваша жизнь? Какие отношения Вы сможете построить с другим человеком? Какими Вы видите отношения, в которых Вы хотите быть, в которых Вам комфортно, в которых Вы счастливы?
Такой мысленный эксперимент, как правило, помогает прояснить для себя некоторые моменты и принять взвешенное решение. Решение, которое приблизит Вас к той жизни, которая Вам подходит.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна