Отношения тирана и жертвы. Что мне делать и как дальше жить?

Вопрос психологу:
Мы встречались с моим молодым человек около 2 года. Такое ощущение что у нас отношения тирана и жертвы. Он создавал некоторые запреты которые касались общения, одежды, но меня это никогда не напрягало и в какой то степени даже радовало. Но у него была такая черта, он любил доводить меня и злить. В последнюю нашу ссору сказал что полигамия для мужчины это нормально. Потом добавил что не хочет жениться потому что жена и девушка это разные вещи..Мне стало очень обидно и я решила уйти. Но через неделю спросила как его самочувствие потому что я скучаю до невыносимости. Но сегодня утром у нас произошла сильная ссора из за того что я ему написала со второго номера..Он написал мне что бы я вообще исчезла и больше меня нет для него. Но я не делала ему ничего плохого, не изменяла, не обманывала. Я не хочу искать другого человека потому что страх что не будет такой совместимости с другим..Мы ( и он и я ) очень много раз пытались расстаться, но буквально через 2-3 дня он или я писали друг другу, потому что нам было невыносимо больно без друг друга. Сейчас у меня жуткая депрессия..Я не знаю как жить дальше. Мысль о жизни без него меня приводит в панику. Я хочу построить нормальные отношения с ним..Но не знаю почему ничего не получается. Я знаю что он любит меня, но почему то отношения переживает такие ужасные моменты сейчас..Но в целом я сама не знаю что мне делать..У меня есть страх что он будет изменять потому что часто говорил о полигамии и что он не женится на мне..Я очень боюсь. Так как я не хочу выйти замуж и чтобы я страдала.
Автор вопроса: Карина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Стрижакова Елена Валерьевна.
Карина здравствуйте! Есть такое понятие как созависимые отношения и эмоциональная зависимость. В данном случае молодой человек поглащает вашу психологическую территорию. Такие отношения, как правило не могут быть счастливыми и поверьте дальше все будет только хуже. Не подумайте, что я хочу вас напугать, просто возвращаю к реальности. В первую очередь думаю здесь необходимо работать с вашей личностью, так как эмоциональной зависимости подвержены люди с нарушеной структурой личности. Где то там , в прошлом вероятнее всего вас не принимали, отвергали , и (или) под влиянием негативных событий ваше "Я" сформировалось нецелостным, надломленным. В первую очередь вам самой надо научиться принимать себя, полюбить, взять на себя ответственность за свою жизнь. И потом, когда вы будете целостной, взрослой, принимающей себя, вы посмотрите на эти отношения по-другому. И не обязательно , что вы расстанетесь, но отношения однозначно изменятся. В эмоционально образной терапии и не только в ней конечно, существует множество методов, которые помогут вам выйти из позиции жертвы. Главное захотеть.