Реальна ли любовь к знаменитости?

Вопрос психологу:
Моя проблема может показаться правда детской, многие меня не поймут, но я здесь именно для того, чтобы поговорить и получить мнение или совет. За все свои 22 года у меня никогда не было отношений, однако сама я очень влюбчива и часто влюблялась в парней, с которыми училась, будь то в школе, а потом и в университете. За все время у меня было 3 серьезных, долгих влюбленностей, но все они были безответными. Я очень хорошо общалась с этими людьми, они относились ко мне очень хорошо, но совсем не как к девушке, просто, как к другу. У них появлялись девушки, а я очень переживала каждый раз. Последняя такая влюбленность у меня была на 2 курсе университета. С этим парнем мы были очень близки, постоянно вместе в университете, переписывались даже ночью. Он рассказывал про свои увлечения, меня пытался как-то расшевелить, потому что я достаточно замкнутый человек. Даже звал меня гулять, чтобы он мог фотографировать (он увлекался фотографией). Я правда чувствовала, что у нас может быть что-то большее. До тех пор, пока моя близкая подруга-одногруппница не влилась в нашу с ним "компанию", они стали как-то слишком мило общаться. В какой-то момент, я не выдержала и сказала ей, что мне это не очень приятно, что чувствую, будто становлюсь лишней (но про свою симпатию к нему я не сказала, ссылалась лишь на дружбу), на что она ответила, что они просто общаются, чтобы я не переживала. Но все закончилось тем, что они начали встречаться, а я перестала общаться и с ней, и с ним (нельзя сказать, что я сама порвала все связи, они сами не пытались со мной разговаривать). Это был конец 2 курса, я осталась без друзей и уже готовилась, что на 3 курсе буду совсем одна. Однако именно в этот момент я узнала об одной южно-корейской музыкальной группе, BTS. Тогда моя жизнь изменилась в лучшую сторону. Я, можно сказать, нашла себя, свои вкусы и предпочтения, стала более уверенной в себе, нашла хорошую подругу, которая тоже является их поклонницей. Они помогли забыть мне все старые переживания, отпустить прошлое и начать жизнь заново, новым человеком. Сейчас моя жизнь неразрывно связана с этой группой. И вот тут я бы хотела начать говорить о сути моего беспокойства. Эти ребята очень отличаются от привычных нам артистов. У них очень тесная связь с их поклонниками. Парни очень часто говорят об АРМИ (так называются их фанаты) с большой любовью. Они проводят живые трансляции, где выглядят повседневно, в обычной одежде, делятся своими мыслями и раскрываются, как люди. Я говорю обо всем этом, чтобы было понятно, почему же я так уверена в своих чувствах. Я правда полюбила этих парней всем сердцем, не просто как фанатка, а как человек, я нашла в них поддержку и друзей. Но к одному из них я стала испытывать куда более сильные чувства. На всех их общих видео, я искала глазами его, меня почему-то одолевала сильная тоска по нему, я многое о нем узнала, о том, какой он сильный человек, прошедший через многие трудности. В конце концов, я стала понимать, что влюбляюсь в него. Я долго не хотела этого признавать, но я стала чувствовать то, что не ощущала, когда раньше испытывала симпатию к парням. Тут было что-то более важное, я хотела его видеть, я стала испытывать сильную тоску по этому человеку, в моменты, когда я сталкивалась с трудностями, в первую очередь в моей голове возникал его образ, как бы я хотела, чтобы в этот миг он был рядом. Я осознала, что хотела бы видеть именно его рядом с собой, как свою пару. Но я понимаю головой, что это слишком нереально, что вероятность его увидеть и начать общаться равна практически 0. От этих мыслей и осознания реальности я часто плачу, но и перебороть эти чувства я не могу. Потому что мне одновременно и хорошо и плохо. Мне нравится его любить, нравится, что есть такой человек, я не могу вообще представить, что полюблю еще кого-то также искренне и сильно. Но в то же время я страдаю от нереальности всего этого. Я много разговаривала со своей подругой об этом, и она меня поддерживает, она не смеется, она правда поняла меня, но и она понимает, что все слишком сложно. Однако она сказала, что мне следует хранить эти чувства, что это правда редкость, но это вполне реально полюбить человека, которого не знаешь в жизни. И почему ранее я говорила об их близкой связи с фанатами, просто именно эти трансляции, все слова и высказывания, помогли мне узнать любимого человека чуточку больше. Я понимаю, что знаю о нем лишь малую часть, но я все равно люблю его. Я видела, как многие смеются над подобными чувствами, но я далеко не ребенок. Я абсолютно осознанно сейчас рассказала все, что правда чувствую, что мое сердце выбрала того парня в качестве любимого. Я правда думаю, что испытываю любовь. У меня есть родители, старшая сестра, я их всех очень люблю, у меня правда отличные отношения с ними и я им все доверяю, но о моих чувствах просто не могу сказать. Думаю, что меня не поймут. Но, я много думаю об этом, много переживаю, и мне хотелось просто поговорить, узнать мнение специалиста, возможно ли такое, и что за чувства я испытываю, почему так произошло? Я испытываю большую тоску по этому человеку, знаете, я просто хочу, чтобы он был рядом. У меня никогда не было цели создавать семью и заводить детей, сказать по правде, я не очень люблю детей, но как то я поймала себя на мысли, что хотела бы семьи с этим человеком, никогда у меня такого не было, но я осознала, что если бы он был рядом, если бы любил меня, то я правда совсем не против семьи и ребенка. Для меня такие мысли слишком странные, потому что я никогда не хотела семью, но при мысли об этом человеке, они появляются. Заканчивая свою историю, я скажу, что хотела бы получить от специалиста: что Вы думаете обо всем этом, Ваше мнение? почему я полюбила человека, который находится так далеко? почему мои чувства настолько глубоки? нормально ли это? Что Вы посоветуете мне в такой ситуации? Боюсь, что если я попробую выбросить все это из головы, отказаться от этих ребят, то мне станет очень плохо...
Автор вопроса: Мира Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Мира!
Вы задаётесь вопросом, почему у Вас возникло столь глубокое чувство к кумиру, к человеку, с которым Вы не знакомы, который находится так далеко и является практически недосягаемым? Мира, такая привязанность может формироваться по разным причинам, например, непринятие себя, трудные отношения с родителями, но, исходя из того, что Вы написали, причиной можно назвать поиск, замещение, нехватка общения, близости, любви, отношений. Побег от одиночества. Реализация своих потребностей в фантазиях, т. к. в жизни на данный момент их реализовать пока не удаётся, а потребность есть. Из-за этого фокус внимания со своей жизни перемещается на кумира. Иметь кумира, с одной стороны, не плохо, т. к. поклонникам свойственно идеализировать известную личность и видеть в основном только хорошее, кумир становится ценностным ориентиром в жизни,что мотивирует и самому поклоннику «подтянуться» в чём-то вслед за кумиром, НО! Это должно быть дозировано. Как только человек начинает вымещать свою жизнь на второй план, это вредит реальной жизни поклонника. Не стоит акцентироваться на жизни кумира, он не должен становиться смыслом Вашей жизни.
Похоже, что неудачи в попытках построить отношения в прошлом, привели Вас к тому, что собственная жизнь стала не интересной Вам и Вы пытаетесь наполнить её жизнью кумира.
Хотя и в отношениях с молодыми людьми, и в любви к известному человеку есть объединяющее сходство — и в том, и в другом случае любовь безответна. Прослеживается тенденция в восприятии любви в связке со страданием, болью. Это можно даже заметить в Ваших фразах: «От этих мыслей и осознания реальности я часто плачу, но и перебороть эти чувства я не могу. Потому что мне одновременно и хорошо и плохо». Вы пишете, что раньше не задумывались о семье и детях, но любовь именно к этому человеку разбудила в Вас эти мысли. Ваше подсознание, словно специально, выбирает человека, с которым заведомо всё это не реализуемо, безответно, а следовательно принесёт боль. Возможно и прошлые молодые люди были выбраны по такому же принципу. Если это так, то стоит задуматься, а нет ли здесь поведения «жертвы»? Над этим нужно в таком случае поработать. Возможно Вы погрузились в эту любовь из-за того, что возник страх очередного отвержения, отказа, страх того, что Вас недооценят. И этот страх заставил Вас бежать от проблемы выстраивания отношений с окружающим Вас миром.
Мира, не обесценивайте свою жизнь, не абстрагируйтесь от неё. Не прячьтесь от своих нерешённых проблем, не бегите от них, утопая в жизни кумира. Это не поможет и лишь усугубит положение. Вам нужно осознать, что Ваша привязанность к кумиру не любовь, а побег от своей собственной жизни. Вы молодая девушка, у которой всё впереди. Ваша жизнь может быть насыщенной. Вы должны проживать свою жизнь: достигать успехов, терпеть неудачи или совершать ошибки (без этого никто в жизни не обходится). Не бойтесь жить!
Мира, я искренне желаю Вам удачи, наслаждайтесь музыкой своей любимой группы, но живите своей жизнью, которую Вам под силу сделать интересной и счастливой!
С уважением,
Ваш психолог Анна Киселёва.