МЧ общается со мной только когда выпьет. Как выйти из зависимых отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я общаюсь с мужчиной, он когда выпивает со мной общается, и любит, а когда выходит из этого состояния, совсем по другому ко мне относится, можно заблокировать, потом опять выходит на связь, сейчас опять после одного сообщения заблокировал, я не нахожу себе место, так уже год длится, я понимаю, что так нельзя, он просто пользуется мною, я понимаю, что это зависимые отношения, как из них выйти. Я думаю, он понимает, что я от него зависима психологически, и я понимаю свои ошибки, но и дня без него не могу, постоянно хочу написать и позвонить, хотя уже он заблокировал, постоянно плачу, как выйти из этой ситуации, друзей у меня нету, помочь отвлечься мне никто не может... Как быть, я постоянно плачу. Мне кажется я не могу и дня без него и как будто другого мужчины не будет и не смогу полюбить... Каждый его звонок и я бегу и руки трясутся, а если звонит телефон и не он, меня это раздражает, я злюсь. Засыпаю и думаю о нем, просыпаюсь и сразу в телефоне, смотрю, написал ли он мне что нибудь.. Он час не пишет или не звонит, а кажется уже столько не общались. Так нельзя, я понимаю, и он чувствует что я перед ним унижаюсь. Поэтому со мной так и обращается. Как найти в себе силы не писать ему и не звонить и не ответить на звонок, в следующий раз, что бы он знал, что может меня потерять, что он тоже может не дозвониться до меня.. Может ценить начнёт. У меня, были отношения до этого много лет с мужчиной который пил, история повторяется, но этот мужчина хороший психолог и мне кажется он прощупал меня, мои слабые места.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Наталья!
Да, любовная зависимость ситуация непростая.
1. Спросите себя, что такого ценного в этих отношениях?
Чем вас привлекает этот мужчина?
Какая вы с ним? Какая вы, когда его нет?
За ответами на эти вопросы стоят ваши неудовлетворенные потребности. И вы пытаетесь их удовлетворить за счет другого человека.
Как и при любой зависимости вы испытываете ломку, когда объекта нет рядом.
Зависимому человеку сложно соприкоснуться со своими чувствами, страхами, присутствует ощущение внутренней пустоты, и чтобы заглушить это, он цепляется за другого.
2. Зависимый человек привыкает страдать, потому что по-другому не умеет и получает от своей жертвенной позиции выгоды.
Подумайте, что хорошего дает вам эта ситуация? Наверно этот вопрос вам покажется странным. Но если проблема не решается, значит бессознательно вам это выгодно.
3. Вам нужно поменять фокус внимания с него на себя. Заняться своей жизнью.
Здоровье
Творчество
Профессия
Хобби
Семья
Общение
Личностный рост
Что у вас с этими сферами?
Оцените каждую по 10-ой шкале, где 1 - плохо, 10 - хорошо.
Какие 2-3 сферы больше всего западают?
Напишите 3 шага, которые вы можете сделать уже сегодня-завтра, чтобы ситуация улучшилась.
4. Мысли о нем
При любовной зависимости преследует поток навязчивых мыслей о мужчине. С этого потока нужно учиться переключаться. Сначала усилием воли, потом вы будете делать это автоматически.
Возьмите обычную канцелярскую резинку, каждый раз, когда рука потянется к телефону или начнете думать о нем, натягивайте резинку и ударяйте себя по руке. Вы должны чувствовать боль, но не очень сильно. Это поможет вам первое время воздержаться от звонков.
Заручитесь поддержкой близких людей.
Кому вы доверяете?
Хорошо, если у вас будет человек, которому в случае чего вы сможете звонить и рассказать о потребности позвонить или написать.
Если такого человека нет, то ведите дневник. Когда вас будут переполнять эмоции, зафиксируете это в дневнике.
Через некоторое время вы увидите связь, что определенные события в вашей жизни вызывают потребность позвонить ему.
Составляйте список дел на день. Озадачите себя так, чтобы не было времени думать о нем.
5. Как я уже писала выше, зависимый человек пребывает в состоянии опустошенности, занимается самоедством и самобичеванием.
Поэтому в этот период важно поддерживать себя.
У каждого человека есть внутренние ресурсы, но мы не всегда умеем ими пользоваться и пытаемся решать свои проблемы за счет других, прилипая к ним.
Выделяют 6 видов ресурсов. Проведите ревизию своих. Чем вы не пользуетесь?
- Отношения (человек в социуме, в партнёрстве, в семье, сам с собой).
- Культура (это театр, кино, выставки, музеи, т.е. искусство, во всем его многообразии).
- Образные (это об умении мечтать, творить, писать сказки...)
- Окружающая среда (это связь с природой, прогулки, отдых на природе, воздух, море, горы, красивые пейзажи...)
- Личностные (это самооценка, ощущение себя, как личности, саморазвитие и т.д.)
-Телесные (забота о теле, спорт, массаж, релакс, плавание, питание...)
Наталья, чтобы выйти из любовной зависимости нужно научиться опираться на себя и принимать себя. Это долгий и непростой процесс. Лучше идти с этим в терапию. Причины как правило лежат в детстве.