Отравила свою жизнь алкоголем. Как её восстановить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблемы с алкоголем начались у меня с 15 лет. Тогда же я поступила в колледж.
Но я забросила учёбу. Пропускала пары, чтобы выпить. В 16 у меня появился парень. Он пытался меня вытащить из плохой компании, но я обманывала его, в тайне пила. В конечном итоге, он меня бросил. Случилась попытка суицида, лежала в больнице. Трудно это переживала и запила ещё сильнее, на учёбу забила.
Потом влюбилась опять, и начала пить уже с новым парнем. Да так, что забрала документы из колледжа в 18 лет. Наивно полагала, что не всем умными быть, продавцом тоже работать нормально.
Мы с ним переехали в другой город. И, как оказалось, не всем светит хотя бы продавцом работать. Не брали меня на работу. А потом и его уволили. И вот, оказались мы в исходном городе вновь.
К тому времени мне было 19 и я подумала, что не найду я работу без образования и пошла доучиваться в 11 класс.
Сейчас мне 20 и я очень часто просыпаюсь с отягощающим пониманием, что я потратила свою жизнь впустую. На бессмысленное веселье. И с чувством, что просыпаюсь не в той жизни, в которой хотела бы просыпаться. И задаю себе вопрос "Как я оказалась в такой жизни? Как так получилось, что ничего из себя не представляю и ничего не умею?"
Сейчас стала меньше пить и скоро пойду получать профессию. Но чем больше пытаюсь найти хобби, от которого буду получать удовольствие, тем больше не понятно, чего мне хочется на самом деле.
Будто каждое желание и одновременно сильно хочу и одновременно сильно не хочу.
Например, бывает, что хочу прогуляться, и одновременно хочу посидеть дома. Если выйду прогуляться, то будет терзать то, что хочу побыть одна. Если останусь дома - буду расстраиваться, что не хватает общения.
И так во всём.
Сначала думала, что надо реализоваться.
Пошла, как раз, доучиваться. В свободное время либо пила, либо делала исключительно то, что казалось полезным в перспективе (училась делать дизайн визиток, листовок, ретушь фото), но через два месяца поняла, что мне это не нравится.
Часто появлялись какие-то вспышки очень сильного желания что-то делать, прям так чтобы надо и не оторваться, когда натыкалась на какую-то идею в интернете. Эти вспышки давали мне одновременно льющийся через край внутренний подъём и слишком сильное чувство опустошения.
Думаю, это последствие проблем с алкоголем.
Сейчас более или менее контролирую, чтобы таких ситуаций у не возникало.
А вот про желания... Одно время записывала в блокнот то, что хочу сделать (например, прочитать книгу, испечь торт). И всё равно выходило так, что делала, что не хочется.
Последнее время очень много думаю о том, чего бы мне хотелось. Раньше слишком долго прислушивалась к желанием других. Постоянно делала кому-то благо во вред себе, что теперь вообще не знаю, чего хочу.
Как это понять и, самое главное, как идти дальше по жизни, уже без алкоголя, и перестать думать о том, что так много времени потеряно?
Автор вопроса: Илона Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте, Илона
Как написано ниже письма вам сейчас 20 лет. Так вот хочу вам сказать. Наподобие тех разговоров и напутствий что делают взрослые или пожилые детям. Но рассчитываю на вашу взрослость, думаю вы уловите суть.
Илона, вам сейчас 20 лет. У вас всё ещё впереди. У вас за плечами уже большой опыт! Опыт того как в жизни делать не надо (поскольку вы жалеете об этом, значит для вас это всё нежелательно). Так вот это бесценный опыт и очень хорошая стартовая точка. Это то время, когда вы уже понимаете где нужно отнестись серьёзнее к жизни и обстоятельствам. Это то самое время, когда ваше желание сделать вашу жизнь как можно лучше прямо на пике. Поверьте, желание улучшить вашу жизнь дорогого стоит. И бывает, что люди теряют его на долгие годы. Так вот делайте, делайте и делайте.
Вы пишите, что у вас возникают желания заниматься чем-либо конкретным, а потом пропадает. Так мой вам совет просто делайте это пока хочется. Если через месяц вы поймёте, что это не для вас, ищите и пробуйте что-то другое. Поверьте, умение отказаться от того, что вам не интересно, но за что вы уже взялись - тоже важно. И опять же повторюсь бывает, что человек раз начал, уже не может отступиться и тратит на это очень много времени и сил. А вам нужно лишь похвалить себя за то, что вы так быстро поняли, что это не ваше. А затем подбодрить себя, что рано или поздно, методом проб вы найдёте то, что будет именно ВАШИМ хобби или занятием, увлечением, возможно даже способом заработка.
Вы пишите, что вам сложно определяться с тем, что для вас лучше, дома остаться или пойти гулять, это к примеру. Может быть у вас есть мысль, что в жизни нужно успевать всё и дома быть и общаться нужно. Но просто выберите любой из вариантов и сами для себя скажите «сейчас будет так» и всё. Можете поразмыслить над тем почему вы боитесь что-либо упустить? И правда ли есть причина для переживаний? Учитесь принимать каждый момент времени таким, каков он есть.
Что касается проблем с алкоголем. Я вам посоветую упражнение. Поразмыслите, почему вам хочется выпить? Ведь бывает, что человек «запивает» какие-то проблемы, потребности, плохие отношения и много чего другого может быть. Подумайте, может быть есть причина или их несколько почему вы в какой-то момент времени хотите выпить? Если вы сейчас скажете, что это дарит радость, успокаивает и прочее. Могу вам однозначно сказать есть много других способов получить радость и спокойствие. Может быть в какой-то момент алкоголь стал для вас «спасением» от чего-либо. Можете даже завести дневник, думайте периодически об этом и записывайте ваши мысли. Иногда мы сами до конца не понимаем причины наших поступков или поведения. И оно меняется, когда мы находим корень проблемы, когда осознаем с чего всё началось.
С уважением Ирина