Как перестать думать о незнакомом человеке и следить за ним?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, около 6 лет назад, находясь в другом городе на фестивале творческих студий, участницей которого я была, я увидела молодого человека из другого коллектива. Один раз я присутствовала на его выступлении и даже на несколько минут, как мне показалось мы встретились взглядами, после чего я буквально «помешалась» на нем. Стала активно просматривать его социальные сети и следить за его жизнью. Следующий раз, когда мы с ним встретились, был в том же городе, в отеле, где жили наши коллективы. Их команда организовала ночью игры по этажам уснувшего отеля, в тот момент мы обмолвились максимум 1-2 словами, при этом были в компании, а не вдвоём, так что слова были адресованы не конкретно мне. Но и эта мимолётная встреча, только сильнее затянула меня в трясину моей непонятной привязанности к этому человеку. 3 раз когда я увидела его, был когда мой коллектив приехал в родной город на выступление его коллектива, но в этот раз, я лишь наблюдала за ним, и больше ничего интересного не происходило. Первый год после моей встречи с ним, я не на день не могла проигнорировать его страницу вк или что-то подобное, это стало наваждением. Потому окончание школы, работа, в это время моя заинтересованность ослабла. Потом 3 года совместной жизни с другим молодым человеком, но и за эти 3 года я бывало несколько раз открывала профиль того парня. Сейчас с молодым человеком я рассталась и воспоминания о «первой любви» снова нахлынули на меня, снова просмотр его страниц и постоянные мысли о человеке, которого я по сути толком не знаю, никогда не общалась. (в какой-то момент мне казалось, что из-за незнания его как человека, я начала придумывать для себя его внутренний мир) Меня посещали мысли о том чтобы приехать в родной город этого парня, возможно увидев его, (а заговорить с ним или познакомится напрямую я честно говоря боюсь) мысли о нем покинут меня, но пока сделать это из-за карантина не представляется возможным. Я понимаю, (по опыту бывших 3-летних отношений) что не поставив точку в своей непонятной привязанности к этому парню, я не смогу нормально начать новые отношения с кем-то другим. Подскажите мне пожалуйста, как мне разобраться с этим непонятным, сильным чувством?
Автор вопроса: Мия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавель Ольга Николаевна.
Добрый день, Мия!
Если честно, я в небольшом тупике. Дело в том, что ваш вопрос «как мне разобраться с этим непонятным, сильным чувством?» не имеет простого ответа. Причина может уходить корнями глубоко в детство. А жить полноценной жизнью, наверняка, хочется сейчас. Однако не проработав причину, а лишь убрав этот мучительный «симптом», в дальнейшем, вполне вероятны, различные рецидивы. Самостоятельно же найти и проработать причину, довольно сложно.
Насколько я поняла из описанной ситуации, чувство у вас очень сильное и никакие ваши же рациональные доводы о том, что вы его совсем не знаете, о том, что сами начали придумывать его внутренний мир, вам не помогают. Вы даже фразу «первая любовь» взяли в кавычки, ставя тем самым под сомнение любовь ли это. Но ваше рацио, похоже, не в состоянии победить это чувство.
Как вы сами знаете (или догадываетесь) вы влюблены не в реального человека, а в образ, который сами нарисовали, оттолкнувшись от внешности. Вас очаровала его внешность, а дальше уже ваша фантазия подтянула к ней, подсознательно, само собой, образ вашего «принца».
И да, очень вероятно, что пообщайся вы нормально друг с другом, это очарование рассеялось бы. Но увы, вы так и остались околдованной. Причем в роли злой колдуньи, в данном случае выступает ваше подсознание.
Но хорошей новостью является то, что раз, о сути, вы сами себя заколдовали, то можете и расколдовать.
Для начала я бы вам вот что предложила.
1. Написать подробный, насколько это возможно, портрет вашего возлюбленного. Перенести из своей головы на бумагу, все что там о нем есть. Постараться полностью описать его образ: черты характера, манеры поведения, манера общения, плохие и хорошие привычки, где он работает, чем занимается, как проводит свободное время и как отдыхает, какие у него хобби и увлечения, какую музыку он слушает, под какую танцует, какой его любимый цвет, еда, во что он одевается и т.д. Очень желательно писать это не общей кашей, а структурировать по пунктам. Затем отложить написанное, убрать подальше с глаз, чтобы не натыкаться на него, на некоторое время (несколько часов, день, два…). Это необходимо, чтобы вы смогли отвлечься и переключиться на что-то другое.
2. По прошествии времени, внимательно посмотрите на написанное и задайте себе вопрос: Не напоминает ли мне это какого-то реального человека из моей жизни? Из моего детства? А может он напоминает какого-то героя или персонажа: сказки, фильма или романа? Если такой человек или образ найдется – хорошо, тогда у вас появится еще один весомый аргумент, что чувства у вас не к реальному человеку, а к фантазии, прообразом которой как раз и является найденный человек или персонаж. А это, хоть и утрировано, но во многом равносильно, что вы бы влюбились, например, в чашку или машину. И это уже материал для более глубокой проработки. Если ответы не найдутся, не стоит расстраиваться, скорее всего информация находится в вашем подсознании на более глубоком уровне и для ее активации нужны более глубокие техники.
3. Не зависимо от результатов пункта 2 постараться выйти на контакт с этим парнем в соцсетях и в переписке попробовать узнать насколько фантазия соответствует реальности.
Вы пишите, что вам страшно начать с ним переписку и общение напрямую. Но при этом подумываете поехать в его родной город, чтобы … что? Увидеть его и исцелиться? А чем это будет отличаться от того, что вы каждый день видите его фото а возможно и видео в соцсетях? Действительно ли переписка так страшна? Чем именно? Можно как-то сгладить этот момент/моменты? Подумайте.
Если вы все же не сможете решиться на переписку. Заблокируйте его аккаунты, чтобы даже при желании, вы не могли заходить к нему на странички и видеть его сторис.
Попробуйте организовать свои мысли о нем. Например, выделить 1-2 дня в неделю, когда у вас будет запланировано время для фантазий о нем, например, час. В этот час вы можете с головой погружаться в свои переживания и фантазии, но четко по прошествии отведенного времени (желательно заранее поставить на телефоне будильник), вернуться к реальности и переключиться на другую деятельность. А когда мысли о нем будут приходить вне выделенного времени, перенаправлять их, как слишком рано пришедших в магазин посетителей, на «рабочее» время.
Это довольно общие рекомендации, но надеюсь они будут вам хоть немного полезны.
Для более глубокой проработки происходящего с вами, как я писала выше, я рекомендовала бы вам начать личную или групповую работу с психологом.
Если будут какие-то вопросы или уточнения – обращайтесь)
Искренне желаю Вам удачи, Мия, в работе над собой!
С уважением, Ольга