У меня больная привязанность к подруге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня больная привязанность к человеку, конкретно к подруге. Мы очень хорошо общаемся, дружим не долго,но очень плотно. Мне постоянно хочется уделять внимание этому человеку, тяжело переживаю когда мы не видимся даже пару дней. Я всегда готова прийти на помощь, откладывая даже свои дела на потом. Могу делать то что мне не очень нравится. А как мне кажется что ,она не настолько уделяет мне внимания. Мы по этому поводу конфликтуем. Я понимаю что я требую много от человека, ну в тоже время мне кажется, что если человек говорит что дружит ,подруга может пойти на уступки. У меня как будто какая-то больная, эмоциональная зависимость от человека, я обижаюсь когда мне не уделяют внимание. От этого получаются конфликты, я предъявляю претензии. много конфликтов, много обид. У меня так получается что я полностью в дружбе отдаюсь одному человеку, подруга себя так же не ведёт по отношению ко мне как мне кажется. Когда мы разговариваем об этом, она мне говорит что она не такой человек как я. Я это понимаю , наверное просто делаю вид что понимаю. Как мне справиться с этим????? Понимаю что много конфликтов , закончится потеряй дружбы. Мне этого не хочется.я очень дорожу подругой, очень большая проблема что я боюсь потерять её. Я в какой-то момент отказалась от некоторых своих знакомых в пользу подруги, так как она обижалась. А сейчас мне кажется что я осталась одна. Так выходит что у неё какие-то свои заботы, я остаюсь одна. Даже если меня что-то не устраивает я промолчу,потом ещё промолчу,но потом не могу молчать, начинаю высказывать получается ссора . Как справиться с этой проблемой??? Очень боюсь потерять дружбу?? Но много конфликтов именно с моей стороны. Боязнь потери дорого человека и привязанность, от этого конфликты или почему??? Я сама училась на психолога....но справится не могу. Спасибо большое, буду очень благодарна если ответите.
Автор вопроса: Женя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Евгения.
В своем ответе для вас, я проанализирую те ситуации, которые вы мне показали.
«Я всегда готова прийти на помощь, откладывая даже свои дела на потом. Могу делать то что мне не очень нравится. А как мне кажется, что она не настолько уделяет мне внимания. Мы по этому поводу конфликтуем.»
В этих ваших словах очень много жертвенности. Да столько, что отплатить вам нельзя. Возможно отсюда такое количество ссор и конфликтов.
Вы, наверное, в университете проходили такой предмет, как этнопсихология. Например, чехи если у них запланирована встреча с другим человеком, не бросятся навстречу с другом. И считают это нормально.
Ответьте себе на такой вопрос. Кем является для вас подруга? (Отвечайте себе письменно на все мои вопросы.)
Что для вас дружба?
"Я в какой-то момент отказалась от некоторых своих знакомых в пользу подруги, так как она обижалась." В этих слова тоже прослеживается жертвенность. Причем подруге тоже свойственна позиция жертвы.
Что вы чувствуете, когда на вас обижаются?
А у вас есть какие-нибудь личные дела, личные интересы отдельные от подруги?
"Даже если меня что-то не устраивает я промолчу, потом ещё промолчу, но потом не могу молчать, начинаю высказываться получается ссора." Здесь тоже слышится жертва.
А может не стоит ссориться, а без эмоций говорить о том, что действительно не нравится. Может вам стоит научиться договариваться?
Читая ваше письмо, я почувствовала чувство ревности? Как вы относитесь к этому чувству? Очень часто люди ревнуют из-за собственной неуверенности в себе. А еще бывает удобно быть жертвой. Таким образом очень легко манипулировать.
«У меня так получается что я полностью в дружбе отдаюсь одному человеку, подруга себя так же не ведёт по отношению ко мне как мне кажется. Когда мы разговариваем об этом, она мне говорит что она не такой человек как я. Я это понимаю, наверное просто делаю вид что понимаю.»
Здесь, на мой взгляд, вы описываете процесс слияния. Но в вашем случае это не является нормой.
Надеюсь, что моя помощь нашла своего адресата.
Удачи Вам! С уважением, Марина.