Достаю своего бывшего и терплю его оскорбления.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Настя я рассталась со своим бывшем, по сей вине не могу сказать потому что я 100000 уходила сейчас он, дело в том что он бросается словом что любил и любит мол, а мне так обидно слышать это потому что поступки обратное показывают, я не могу понять зачем он это делает, если мне так плохо а он не поддерживает, только боль причиняет, я его прошу постоянно а он я не буду типа, а я его допытываю правду сказать а он мне оскорбляет говорит отвали отстань, и я чувствую себя как тряпка, я не понимаю почему я терплю все эти оскорбления. Он мне в отношения изменил в начале, переписывается с девчонками комплименты им говорит, когда ругается постоянно, при родителях меня никак не представлял, меня обесценил и мой приезд к нему, так обидно если честно я теперь у разбитого корыта, а он кайфует, так нечестно . Что мне делать я запуталась , я даже теперь не понимаю как я буду строить отношения, как не бегать к нему не звонить ,я как псих звоню сутками а он все время в чс, я не понимаю себя это какой то наркотик, я его очень сильно любила, это мои первые отношения и я сильно упустила в свою душу. Еще хочу отомстить ему но не знаю как а с другой стороны это же не правильно мол зачем быть такой же как и он, помогите пж, это уже длится больше полугода мы то мирились то ругались но он ко мне относится все хуже и хуже все время говорит что не он виноват а по большей части я , что я по способствовала, он свои ошибки почти не принимал знал а постоянно на меня переводит стрелки.
Автор вопроса: Настя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Здравствуйте, Настя! Очень сочувствую вам и мне понятны ваши переживания. Давайте, для начала, я попробую объяснить, что с вами происходит. Вы находитесь в созависимых отношениях с вашим молодым человеком. Поэтому вы и пишете, что «это какой-то наркотик». Только созависимость – это эмоциональная зависимость от человека, а наркотик – это химическая зависимость. У наркомана, при отсутствии дозы, происходит ломка. У вас примерно так же, только у вас эмоциональная ломка при отсутствии необходимой дозы внимания от любимого человека.
Вы не просто так стали созависимым человеком. Скорее всего, были предпосылки с детства. Возможно, вы росли в деструктивной семье. И если бы вам встретился не этот молодой человек, а другой, то отношения развивались бы примерно так же. Созависимые люди всегда притягивают определенный тип, и сценарий протекания отношений примерно одинаков.
Теперь, что делать? Для начала, почитайте литературу о созависимости. В интернете очень много информации на эту тему.
Во-вторых, надо научиться брать ответственность на себя тоже, за свою жизнь, за то, что происходит с вами. В том, что произошло в ваших отношениях, виноваты, как минимум оба. Если, как вы пишете, он не хочет признавать вину, то зачем ему это навязывать? Он для себя все решил. Вы не сможете заставить его поменять свое мнение или заставить его лучше к вам относиться. Вы должны понять, что никто и ничего вам не должен. Когда вы полюбите себя и поймете, какой вы бесценный подарок, вы научитесь избегать людей, которые плохо к вам относятся.
Вы сейчас «прилепились» к нему и вам тяжело так сразу от него «отлепиться». Он для вас как единственная ножка стола. Как только ножка ломается, стол падает. Вы как «стол», который остался без единственной ножки. Поэтому сейчас важно обзавестись новыми «ножками». Важно, чтобы их было много, чтобы «стол» опять не рухнул. «Ножки» - это ресурсы, на которые вы первое время сможете опираться. Это могут быть близкие люди, родственники, друзья, хобби, увлечения, спорт, работа, природа, чтение книг, просмотр фильмов. Подумайте, откуда еще вы могли бы взять ресурс. Затем, когда вы немного окрепнете, вам нужно будет учиться опираться на себя.
Когда вы, Настя, хорошенько поработаете над этим, у вас есть все шансы построить нормальные здоровые отношения. А эти первые отношения, считайте, что были даны вам для опыта. Поблагодарите (можно про себя) своего молодого человека за то хорошее, что он вам дал (ведь были же, наверное, и хорошие моменты) и отпустите его, закройте эту страницу. И откройте новую! С себя!!!
Желаю вам удачи, Настя, и всего самого наилучшего! Берегите себя! Если будут вопросы, обращайтесь, с удовольствием помогу вам!
С уважением, психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна