Как пережить расставание? Скучаю и мне больно без его поддержки.

Вопрос психологу:
Добрый день! Недавно рассталась с парнем (инициатором расставания была я),были вместе три года. Рассталась из-за того, что он постоянно устраивал скандалы на счет моих прогулок с друзьями (друзья мои категорически не нравились и что я могу общаться не только с ним), буквально давил на меня с переездом якобы из-за того, что считает, что нам уже пора, а если затянуть этот момент, то это уже не принесет таких положительных эмоций. Ещё меня не устраивало, что у него нет каких-то целей и стремлений в области карьеры, он бы вообще хотел ничего не делать и чтоб ему платили деньги за это, во время карантина он всё время проводил дома и не делал ничего, хотя я его, можно сказать, пыталась подтолкнуть, помочь ему с университетом (мы одногруппники), чтобы он мог развиваться в какой-то профессии и искать работу. Я пыталась вывести его на разговор что он хочет, чего хочет добиться, где работать, но он сказал, что я его стыжу и съехал с темы. В этих отношениях я чувствовала себя будто главной, что я всё решаю и за всё отвечаю. Несомненно, он мне очень помогал во многих вопросах: принести продукты, когда я болею, помогал в рабочих моментах, если я не успевала и множество другого. Однако, когда полгода или даже больше назад у меня сломался холодильник и я попросила вызвать мастера, потому что мне страшно было находиться с непонятным мужчиной одной, он сперва согласился, а потом отморозился от этого. Когда я спросила причину, то он сказал, что хотел бы оплатить сам починку моего холодильника, но на тот момент не мог и решил подождать. Таким образом он обещал-обещал, а я всё так же была без холодильника. Ещё вот очень обидный пример, когда я лежала в больнице, то он ходил со мной туда каждый день, бегал за лекарствами. Но врач сказала, что ему тоже нужно будет сдать анализы, потому что наши организмы связаны. Он сказал, что сдаст и так этого не сделал. На вопрос почему он сказал, что тогда возможно не было столько денег и сдавать эти анализы больно. Просто неужели любящего человека могла остановить пятиминутная боль ради здоровья твоей девушки?
На счет друзей там просто куча историй, которые меня выбивали из колеи.
Например, когда я выиграла вместе со своей подругой олимпиаду в университете, нас отправляли в Одессу, я на радостях написала парню об этом, чтобы услышать какая я молодец, но первое что он спросил: "Ты с Юлей едешь?Меня не планируешь брать?".
Ещё такая яркая ситуация в моей памяти. У меня есть друг мужского пола и конечно мой парень меня к нему ревновал. Но ситуация заключается в том, что у него была девушка-подруга с которой он удалял диалог, чтоб я никак не узнала об этом. Потому что как он сказал:"Как бы я мог тогда предъявлять тебе за Игоря, если у меня у самого есть подруга".
Я тоже не идеальная, конечно же. Но рассказываю со своей стороны.
И вот мы расстались, но я очень скучаю. По его разговорам, как он ко мне относился, как вежливо общался со мной, как было спокойно в его объятиях и вообще нам вдвоем было хорошо. Но только речь заходила о моей жизни помимо него он становился диким собственником и я уже не вынесла этого.
Мне очень хочется ему написать, чтобы он со мной пообщался в привычной ласковой манере, поддержал в каких-то моих проблемах, но этого нет.
Я не знаю что делать, с одной стороны я же сама это сделала и думала, что к лучшему. Но теперь мне очень больно и я не понимаю это из-за привычки или нет.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Валерия!
Вы затронули в своем письме очень важную тему.
Отношения и любовь - это одна из главных тем в психологии и в нашей жизни.
Многие отношения в парах как в поговорке: "Вместе плохо, а врозь еще хуже! "
Так что же такое Любовные отношения - Свобода или Зависимость? Сколько в любви должно быть счастья, обязательств и ответственности? Кто и кому,, и сколько должен? Возможна ли любовь без боли и страдания?
Попробую ответить на эти вопросы так, как это вижу я. Но всегда знайте, что это всего лишь моё субъективное мнение, выбор принимать его или нет всегда остаётся за вами.
Если мы, выбирая себе пару, бессознательно пытаемся таким образом разрешить свои проблемы, надеясь, что эти отношения вылечат нас от скуки, тоски, отсутствия смыла в жизни, искренне полагая, что партнёр заполнит собой пустоту в нашей жизни. То в конце концов, такие отношения приведут к разочарованию, злости, ревности, а порой и даже к ненависти.
Где же начинается эта зависимость?
Как оказывается, чаще всего она уходит глубоко корнями в детство, где мы от папы или мамы не дополучили любви, безопасности и спокойствия, и теперь все это мы возлагаем на человека, с которым мы начинаем строить наши отношения.
Зависимые люди подсознательно не хотят взрослеть. Но в тот момент, когда вы берете на себя стопроцентную ответственность за свою жизнь и за себя, и больше никто вам ничего не должен: ни родители, ни мужчины, ни жизнь, ни судьба, Вы делаете первый шаг к взрослению, осознанности и независимости.
Когда один человек говорит другому «Я не могу жить без тебя» - это не любовь, это манипуляция. Любовь - это свободный выбор двух людей жить вместе. Причем, каждый из партнеров и в одиночку уже свободная и самодостаточная личность. В таких отношениях есть уважение и любовь к себе и к своему партнеру.
Любовь из внутренней независимости - это свобода выбора, когда и ты и рядом с тобой человек может быть настоящим. В такой любви разрешено быть слабым, сомневаться, разрешено быть некрасивым, болеть, разрешено совершать ошибки., любить человека больше, чем те действия, которые он совершает.
Базовая настройка человека это Любовь просто так, ни за что, потому что мы не можем не любить. Любим из изобилия, а не из страха и недостаточности. Любим не чтобы обладать, а чтобы дарить, отдавать то, что переполняет нас!
Что же надо делать, чтобы найти свою любовь?
Начните с себя. Найдите, чего вам не хватает, чтобы не чувствовать себя одинокой, не испытывать скуку и боль. Что вам интересно в своей жизни, в себе? В чем ваша ценность?
Я желаю вам найти себя и свою внутреннюю свободу и независимость! Будьте счастливой уже здесь и сейчас! Вы этого достойны и имеете на это право!