Жена стала наркоманкой. Как ей помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте мой вопрос мы пара в браке состоим 15 лет у нас трое детей. За последние 6 лет стали портятся отношения. Супруга закрылась в себе встала агрессивная перестала разговаривать общаться обращать внимание короче сказать безразличная. Да были ссоры ругались мирились Но в основном как всегда я первый пытаюсь наладить наши отношения. Как будто бы её подменили она такой не была её заинтересовали легкие наркотики после этого она возвращается в свой настоящий облик становится разговорчивой нежной доброй ласковой заботливый совершенно меняется человек ей это нравится и мне к сожалению тоже. Я не знаю как как нам дальше быть как ей помочь если она на не получит свой кайф она становится невыносимой грубой как Свирь если честно я её люблю . И она меня тоже любит она это говорит тогда когда под кайфом. Посоветуйте пожалуйста что мне делать как быть получается так как если она трезвая я-то с ней невозможно разговаривать тяжело переубедить поговорить по душам она сразу начинает злиться и думает что я хочу ей только плохого но она не знает что я хочу ей только хорошего. Поговорить с ней по душам невозможно на оно всё принимает против себя как-будто Я ей враг. А если она не расслабляется то то с ней невозможно разговаривать общаться поделиться и она ничего о себе не рассказывает что у неё творится в личной жизни на работе она всё всё держит в себе не рассказывает а мне бы очень хотелось знать поделиться и она думает ли она мне что-то расскажет кто это всё пойдет против неё подскажите мне пожалуйста что мне делать как быть.
Автор вопроса: Ян Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Котенко Анастасия Александровна.
Здравствуйте. Очень сочувствую вам в этой ситуации. Отношения, которые вы описываете очень похожи на треугольник Карпмана. Вы то Жертва, то Агрессор для супруги и она для вас. Первое, что хочу пояснить - работа ведётся с обоими супругами. Есть группы анонимные наркоманы. Есть отдельно группы для родственников. Вам туда. Они могут звучать как «Двенадцати-шаговые программы» (12 шагов). Супруге будет полезно лечение, если она хочет сама, что-то менять, пробовать. Психотерапия здесь бывает очень длительной - от историй из детства и отношений с родителями до отношений с веществом.
Обычно доза уменьшает свой «замечательный» эффект и человек принимает решение увеличивать дозу. Это грустная история. На уровне организма может меняться обмен веществ. То, что отвечает за самоощущение «хорошо», завтра будет казаться «черно-белым» и продолжит угасать.
В 12-ти шаговых программах есть упражнение - вести Дневник чувств. Например, не понятно, что вы чувствуете, когда жена не делится происходящим на работе. Поэтому к вам у психолога были бы вопросы такого типа. Вы хорошо описываете её злость, замечаете противоположную доброту, нежность, общительность. А что с вами происходит там и там? Вы выглядите очень обеспокоенным не только проблемой супруги, но и всей её жизнью. Что происходит в вашей жизни? Давно ли вы замечали себя? Себя как личность. Возможно только показалось, что вы словно ответственны и за себя и за жену полностью по жизни.
Так вот Дневник - это как в детстве: я проснулся чего-то злой, а чего? И описываете состояние. Может выясниться, что с начальником не доругались, а жена и дети не при чём. В общем писать всё, что ощущаете, начиная с тела. Ещё пример, пишите там «внутри пустота, это не голод, я душевно голодный, а что сказал бы, попросил предложил мой душевный голод - петь хочу... ( всё что приходит в голову).
Знаете, что может стать ресурсом для вас, так это мысль, что она была когда-то здорова. А это значит - психика помнит. Она где-то внутри знает, какая она наслаждающаяся и довольная жизнью просто так. Без употребления. Значит можно пытаться. Ей самой. Самостоятельно принимать решение пойти ли в программу и какую именно повыбирать - это её личное дело. Программ много, есть и онлайн.
Повторюсь ещё раз. Что-либо сделать вы можете с собой и для себя, например пойти в личную терапию. Супруга, если она захочет, тоже может сделать это для себя. Отдельные программы. Психотерапия может быть семейной - вместе.