Я дочь алкоголика, не могу контролировать количество, как и желание выпить.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я выросла в семье, где отец пил. Я постоянно защищала маму, боялась и слушала скандалы. В 20 лет я переехала жить отдельно. Родители не разводились, живут вместе. Отец больше не пьет. Но, оказалось у меня проблемы с алкоголем. Я не могу контролировать количество, как и желание выпить. Меня это очень пугает. Я начинаю себя не любить, винить, как так я видела что это отвратительно и делаю тоже...
Я закончила психологию и много понимаю, но применить в своей жизни у меня не получается...живу с парнем 7 лет. Он делал мне предложение руки и сердца. Я приняла но свадьбу отменила, причем жить мы продолжаем вместе. Я хочу родить ребенка, жить счастливо. Но без алкоголя я уже перестала нормально спать. С мамой мы общаемся хорошо, но у нее очень много контроля и тревоги. С отцом я лишь здороваюсь. Не более. Помогите мне пожалуйста увидеть выход.
Не пить это понятно, но не могу взять себя в руки. Мне тревожно постоянно. Я прекрасно понимаю что проблема с детства, но уже запуталась как их решить сейчас. Я боюсь за свою жизнь, у меня ощущения что я долго не проживу. Два раза я попадала в аварию. В 16 лет и в 26... Такой сценарий моей жизни. И я хочу его изменить. У меня есть старшая сестра. Мы не особенно близки, но общаемся не так уж редко. У нее муж и двое детей, но очень счастливых отношений нет. Правда проблем с алкоголем у нее нет вообще. А у меня есть. При том что мне кажется я была более отдаленная от отца, зла и обижена. До 6 лет я его очень любила, мы проводили много времени вместе. С алкоголем это исчезло...
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
У вас было сложное детство. Жить в семье с неблагополучным родителем очень непросто. Пьющий отец не очень умеет решать свои жизненные задачи. И, как следствие, не способен научить этому своих детей.
Вы очень правильно сделали, что решили разобраться в своих проблемах. Проблемы у вас очень серьезные. Если у вас не получается контролировать тягу к спиртному и его количество, я вынуждена сообщить вам, что вы больны алкоголизмом.
Рождение в семье с пьющим родителем еще не приговор, но очень располагает к повторению родительского сценария. Вот и вы не устояли…
При желании изменить этот жизненный сценарий необходимо обращаться к специалистам для глубокой проработки проблемы. Алкоголизм – это болезнь, которая поражает человека на биологическом, психологическом, социальном и духовном уровнях.
Самостоятельно справится с этой проблемой не реально. Я бы рекомендовала вам обратиться в сообщество Анонимных Алкоголиков и пройти там программу «12 шагов». Такое сообщество есть почти во всех городах. Если вдруг окажется, что в вашей местности такого сообщества нет, поищите его в онлайн формате.
В этом сообществе вам помогут осознать те проблемы, которые вы вытесняете алкоголем, и научат справляться с ними. Если вы будете пошагово выполнять все рекомендации этого сообщества, месяца через 2-3 вы уже сумеете сохранять полную трезвость.
Эти сообщества обычно очень теплые и поддерживающие. Там же вы сможете найти для себя друзей с аналогичными проблемами.
Постарайтесь наладить режим дня. Если у вас расстройство сна, попробуйте готовиться ко сну заранее. Не смотрите вечером будоражащих фильмов. Можно перед сном принимать теплый душ, пить теплое молоко с медом. Если не поможет, пейте отвар пустырника. Когда начнете удерживаться в трезвости, можно обратиться с проблемами сна к невропатологу.
Очень полезны занятия спортом или плавание. Для начала можно просто ходить на свежем воздухе быстрым шагом 30 минут в день.
Обязательно читайте или слушайте Луизу Хей, чтоб развить любовь к себе.
Чтоб разобраться в тех проблемах, которые спровоцировали у вас алкоголизм, читайте книгу Дж. Дж. Войтиц «Взрослые дети алкоголиков: семья, работа, отношения».
Я желаю вам скорейшего выздоровления!