Зависимость от парня и его бывшей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Наташа. Я росла в неполноценной семье, моим родителям всегда что-то не нравилось. Мама говорила, что я испортила ей всю жизнь своим рождением, бабушка у нас вообще изверг, что она говорила лучше здесь не писать. У меня были и любящие родственники, вот я и выросла, пыталась все время доказать что я достойна любви. Получила премию президента, закончила с красным дипломом, достигла уважения на работе. Я никогда не была одна с 16 лет, потому что я чувствую себя неполноценной , если я одна. Один парень, второй, и три года отношений с третьим, потом ещё один и ещё , мне всегда был интересен кто-то ещё и я не могла отказаться от общения. Мне вообще очень тяжело говорить нет, мне проще сказать да, а потом заблокировать номер . Я очень боюсь обидеть людей. Но не об этом. Чуть больше года назад -я встретила парня . На первом свидание он сказал- как сильно он любил свою бывшую. Я была очень счастлива с ним. Я хожу на работу, убираюсь , готовлю, стараюсь делать всё- поддерживать, но я не могу понять любит он меня или нет. Вроде всё хорошо, он меня не обижает и говорит , что любит, но мне всегда мало. Иногда мне кажется, что я настолько наполнена чувствами к нему, что я взорвусь. Я совершила огромную ошибку, я прочла их переписку, переписку о ней с его друзьями, залезла к ней в профиль где до сих пор хранятся их совместные фотографии! Я постоянно думаю, что он любил ее больше. Он постоянно ее фотографировал и выкладывал в соц сети, а меня нет. Он дарил ей подарки, а на мои праздники мы ссоримся и он уезжает на целый день. Я очень сильно его люблю и боюсь потерять. Мне кажется я готова на все ради него. Я устала думать о ней, но я не могу перестать, я слежу за ней, и все время пытаюсь понять, чем я хуже. В последнее время я все больше и больше себе не нравлюсь. Я противна себе, я бы тоже себя не любила. Я перестала общаться с парнями , вообще, даже с друзьями. Я медсестра и спасаю жизни, но у меня нет хобби. Может я неинтересная для него? Когда я его встретила, мне показалось, что с ним у нас всё будет весело, мы будем ездить куда-то и наслаждаться молодостью. Он очень , как это сказать , он может идти и кричать если ему захочется, сделать всё что взбредёт ему в голову, особенно если он с друзьями. Но когда я веселюсь он меня останавливает, пример: мы поехали вместе на речку, это был прекрасный день , мы залезли в воду, на пляже были только мы и пожилая пара с внуком. Мы начали плескаться в воде и я начала громко смеяться, он так строго на меня посмотрел и приказал, именно приказал прекратить это всё. Почему я не могла посмеяться , я не думаю что я помешала кому-то. Мы живём вместе уже год, а я все время думаю о свадьбе и да, может быть это быстро и рано, особенно в нашем возрасте, но я все время думаю, что может это поменяет мое мнение? Если я стану его женой, а не просто девушкой, я пойму , что он любит меня и относится ко мне серьёзно. Мне очень тяжело и я не могу найти выход, как мне хотя бы её выкинуть из своей головы?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Наташа!
Я очень сочувствую Вам. Как я понимаю, переживания, которые Вы испытываете очень тяжёлые и блокируют Вашу нормальную жизнедеятельность.
С Ваших слов становится понятно, что Вы считаете себя хорошей и достойной любви, когда стараетесь «получила премию президента, закончила с красным дипломом, достигла уважения на работе». И это «нормальная» реакция девочки, выросшей в Ваших ненормальных для ребёнка условиях.
То что Вы боитесь обидеть людей может быть результатом того, что Вы вынуждены были в детстве выбрать стратегию «потребности и желания других на первом месте». Такие дети и потом взрослые считают свои желания или нежелания общаться с людьми чем-то не главным. Дети, выросшие в здоровых условиях учатся уважительно относиться к своим личным границам и отказ воспринимают как естественную часть общения.
Очень похоже, что те старые отношения Вашего парня остались незавершёнными для него. Это не обязательно значит, что он любит её больше, чем Вас. Это может значить, что психическая энергия Вашего парня «осталась в тех отношениях». Чем ему помочь? Важно честно и откровенно поговорить с ним о том, что Вам очень больно от того, что он думает и испытывает интерес к кому-то ещё из девушек, кроме Вас. Что Вы чувствуете себя какой-то «заменой», Вас это делает несчастной.
В Вашем рассказе Вы ничего не пишете о том, что Вы провозглашаете парню о Вашей неудовлетворённости этой ситуацией. Не нужно говорить, что Вы читали переписку. Достаточно сказать, что Вы девушка и интуитивно и из поведения по отношению к Вам ощущаете, что Вы для него менее важны, чем он для Вас и предыдущие отношения. Перечислите то, что Вас смущает «он постоянно ее фотографировал и выкладывал в соц сети, а меня нет. Он дарил ей подарки, а на мои праздники мы ссоримся и он уезжает на целый день. Я очень сильно его люблю и боюсь потерять. Мне кажется я готова на все ради него.» Не стоит быть откровенной и говорить о своих желаниях его внимания по отношению к Вам. Это нормальные желания хотеть внимания со стороны любимого человека на том языке, который Вам приятен.
Параллельно, конечно, Вам необходимо работать над своей самооценкой. Здорово, что Вы сама признаёте влияние Вашего детства на Вашу самоценность. Это не быстрый процесс, но всё возможно. Важна систематичность. Хвалите сами себя каждый день а каждую мелочь, не обязательно ждать похвалы только от других. С Ваших слов, видно, что у Вас много достоинств: верность, ум, ответственность в работе и т.д.
Не стесняйтесь попросить других (парня, подругу и других близких) больше говорить о Вашей значимости для них. Знак заниженной самооценки, если мы зависим от оценки других. Но прекрасно, если мы можем и сами себя хорошо оценить и просим об этом других. Со временем, чем больше Вы будете чувствовать опору в себе, тем меньше Вы будете нуждаться в похвале другими.
Повышая свою самооценку, Вы будете меньше обращать внимание на ту девушку. А сейчас Вы можете попробовать не конкурировать с ней, а поискать хорошие качества не только в ней, а и других девушках и женщинах. Например, попробуйте неделю обращать на одно или несколько качеств в каждой Женщине. У коллеги красивые руки, у начальницы, красивая речь, мама вкусно готовит и т.д. То же находите и в себе. Этот навык поможет Вам не конкурировать с той девушкой, а прийти к пониманию, что у всех есть сильные стороны и это прекрасно. Ведь Вы тоже прекрасны.
Чем откровенней Вы будете с парнем, тем меньше желания у Вас будет следить за той девушкой. Ведь Вы так стараетесь ответить себе на те вопросы, которые не можете обсудить с ним.
Ваш парень выбрал Вас, предложил жить вместе. Мужчины не делают скоропостижных выводов. Значит Вы очень ему нравитесь. Теперь Ваш «ход» повысить свою самоценность.
Наталья, я желаю Вам успехов в построении отношений с собой и со своим парнем!