Парень не может меня спокойно отпустить, уговаривая, угрожая.

Вопрос психологу:
Я нахожусь в отношениях на протяжении года. Но в последнее время я понимаю, что мне это не нужно больше. Человек не может меня спокойно отпустить, уговаривая, угрожая. Не знаю почему, но эти отношения постоянно возобновляются, хотя я понимаю, что такого быть не должно. Плюс ко всему я испытываю чувства к другому человеку, когда его имя как то всплывает в разговорах или соц сетях - мой нынешний молодой человек проявляет агрессию к нам обоим. Так же постоянно говорит мне, что я только его, что я не могу общаться с другими людьми противоположного пола, обижается если я долго не отвечаю, когда занята, устраивает постоянные скандалы как я должна себя вести, в чем ходить и куда ходить. Подкрепляет это все тем, что всегда помогает моей семье, мне, если нужна помощь и прочее. Один раз мы расстались, правда всего на 3 дня, все это время он преследовал меня, когда я отвечала грубо, что он мне не нужен как и его звонки - он кричал, что сейчас приедет и будем разговаривать по другому. Я боюсь его, новых отношений, тем более с человеком, который мне действительно нужен. Потому что именно к нему он питает особую агрессию. Каждый раз он извиняется, говорит что такого больше не будет, но все повторяется, а я каждый раз ему верю. Не знаю как от этого отойти, ведь он всегда знает где я и с кем я, контролирует каждый шаг, каждое мое сообщение, каждую встречу. Постоянно выпытывает о чем и с кем говорю. Я не понимаю как мне поступить, что сделать. Надеюсь мне смогут помочь с этим вопросом, потому что сама я уже не могу выйти из этих отношений.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Здесь я напишу обратную связь по вашему вопросу.
«Я нахожусь в отношениях на протяжении года. Но в последнее время я понимаю, что мне это не нужно больше. Человек не может меня спокойно отпустить, уговаривая, угрожая.»
Очень хорошо, что вы это осознаете.
«Не знаю почему, но эти отношения постоянно возобновляются, хотя я понимаю, что такого быть не должно.»
Верное размышление. Это значит, что вы осознаете, что ваши отношения имеют цикличность: сразу все хорошо, потом это меняется кошмаром, и затем снова по кругу?
«Подкрепляет это все тем, что всегда помогает моей семье, мне, если нужна помощь и прочее.»
Это манипуляция. Можете вернуть ему долг за помощь в следующий раз или спрашивайте всегда: сколько вы ему должны.
«Один раз мы расстались, правда всего на 3 дня, все это время он преследовал меня, когда я отвечала грубо, что он мне не нужен как и его звонки - он кричал, что сейчас приедет и будем разговаривать по другому.»
У вас теперь есть небольшой опыт расставания. Следовательно, вы можете повторить его с большим напором.
«Я боюсь его, новых отношений, тем более с человеком, который мне действительно нужен. Потому что именно к нему он питает особую агрессию. Каждый раз он извиняется, говорит что такого больше не будет, но все повторяется, а я каждый раз ему верю.»
Первые чувства самые верные. Если вы испытываете страх, то это уже первый признак для расставания.
«Не знаю как от этого отойти, ведь он всегда знает где я и с кем я, контролирует каждый шаг, каждое мое сообщение, каждую встречу. Постоянно выпытывает о чем и с кем говорю. Я не понимаю как мне поступить, что сделать. Надеюсь мне смогут помочь с этим вопросом, потому что сама я уже не могу выйти из этих отношений.»
Вы должны осознавать, что вы находитесь сейчас в деструктивных (токсичных) отношениях. Деструктивные отношения всегда сопровождаются нарушением границ. Что это значит для вас? Вы должны уметь отстаивать свои права, свои границы; не впускать к себе тех людей, которые вам не нужны, а тем более проявляющих агрессию.
К вам и потом могут «прилипать» аналогичные люди, если вы этому не научитесь и не наберетесь храбрости бороться за себя.
Также вы, например, можете игнорировать то, что вам не нравится. Часто в аналогичных случаях, агрессор питается чувствами и эмоциями жертвы. Это про вас?
Вы описали облик ваших с ним отношений, который не изменится. Если только вы сами не станете бороться за себя!
Работаю с подобными запросами.
Желаю удачи! С уважением, Марина.