Период расставания, зависимость, страхи...

Вопрос психологу:
Добрый день. В моей жизни возникла такая ситуация. С молодым человеком встречались 4 года (сейчас мне 22, ему 25). За это время и жили вместе и расставались и сходились, строили планы о совместном будущем. Было многое, и хорошее (свои привычки, шуточки, прикосновения и тд) и не очень (ссоры, разногласия, претензии, больше с моей стороны) . Он никогда меня не оскорблял, а я не всегда могла держать свой язык за зубами, могла высказать... Недавно пришли к серьезному разговору без истерик и слез как быть нам в дальнейшем.. понимаем, что в наших отношениях перестало быть чувство наслаждения друг другом, тепла, уюта и гармонии. Оба вспыльчивые, не идем на компромисс. Мы будто постоянно подстраиваемся друг под друга как бы не обидеть, не сказать лишнего..от этого в отношениях чувствуется напряжение. Сейчас оба в сомнениях,что делать дальше...хотя уже видимо очевидно, что в дальнейшем, когда семья и дети будет сложнее.. За этот период нашей разлуки (не знаю как это ещё назвать) у меня появляются мысли, что сейчас так сложно найти достойного, порядочного мужчину, чтобы были схожи в ценностях жизни, в интимном плане и тд... Что делать? Плохо бывает и с ним и без него..хотя иногда есть мысли, что может быть лучше...а встречу ли лучше ... в силу молодого возраста и неопытности не можем принять решение. Оба в сомнениях. Я хотела, чтобы он был отцом наших детей, я слушала это же от него, что хочет семью со мной (но предложения не делал, сам по себе он нерешительный, но меня это тоже огорчало, спустя столько времени..) Опытные люди прошедшие через это ,подскажите, как быть?!
Автор вопроса: Мила Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте! Мне очень знакома ваша ситуация. Я тоже через такое проходила примерно в вашем возрасте.
Тогда мне помогло моё психологическое образование справиться с ситуацией.
То, что вы можете без скандала тихо и спокойно обсудить своё будущее (вернее его неведение) - это уже хорошо.
Первые серьезные длительные отношения в жизни молодых людей играют огромную роль в последующей жизни. Далеко не всегда первая любовь идеальна и заканчивается как в фильме совместной старостью. Бывает, что юные влюблённые женятся, а потом понимают, что они совсем разные и разводятся. Это нормально, важно это принимать.
То, как вы переживёте этот момент - определит ваше становление взрослого человека.
Когда люди долго живут вместе, даже если они чувствуют, что что-то не так, между ними все равно есть тонкая нить тёплых чувств (это можно сравнить с дружескими или братскими узами). И конечно вам тяжело расставаться с близким человеком, особенно если он вам ничего плохого не сделал. Важно принять это. В нашей жизни постоянно появляются новые люди, а кто-то из неё уходят. Вы можете договориться поддерживать друг друга, если понадобиться помощь - так будет легче расстаться.
Также вам может быть жалко потраченного времени. Но посмотрите на это с другой стороны. Вы за это время выросли, чему-то научились сами, у партнера, а он у вас. Вы стали лучше понимать себя и окружающих. Нужно принять, что вы не достаточно счастливы с этим человеком, и теперь у вас есть опыт, на который можно опираться в дальнейшем.
Страх одиночества и, что вы не найдёте лучше - это тоже нормально. Со временем вы убедитесь, что это не так.
Важно понимать, что вы можете встретить вторую половинку не сразу (у меня прошло почти 2 года неудачных свиданий и попыток начать отношения, пока я не встретила действительно подходящего мне мужчину и главное - лучше - ведь мне было с чем сравнивать, иначе как бы я поняла).
Окончательное решение будет за вами. Главное помните, что если вы расставитесь, не нужно упорно искать своего человека - это может привести вас к страданию.
Вместо этого займитесь саморазвитием, переосмыслением своего опыта, саморефлексией. Занимайтесь любимым делом. Может вы хотели научиться чему-то новому и т.д. Только когда вы будете наполнены внутренне и счастливы наедине с собой, тогда вы и сможете по взрослому и осознанно определить подходит вам новый партнёр или нет.
Я уверена, что вы сделаете правильное совместное решение и будете счастливы) здесь будет уместно сказать: «все что не делается - делается к лучшему».