Муж из-за депрессии ушёл из семьи к другой.

Вопрос психологу:
Добрый день. В прошлом году после рождения ребёнка муж взял в кредит машину и через два месяца съехала крыша: началась нехватка денег из за кредита, обвинения, что он никому дома не нужен , только от него нужны деньги. Поиск работы привёл к старой знакомой , которая пообещала дать работу, но в итоге они стали встречаться, и он ушёл к ней. Она всю жизнь в депрессии , вселенская тоска- ее суть, Несмотря на хорошую работу, квартиру и дачу. У неё все есть , там ему удобно раздавать долги и работать, никто не мешает , и видимо на ее плече ему удобно плакать. Прошёл год. Работу она ему так и не помогла поменять, он живет у неё с ее детьми, я сама живу с нашими детьми, младшей 1,5 года, видимся редко , состояние У него такое же, как в том году, тоска, обвинения, что мне от него нужны только деньги, Поправился сильно, спорта нет, сильная одышка появилась, нервный, состояние мягко сказать убитое. Я очень переживаю , так как не понимаю как ему помочь, не могу его просто бросить , он отец детей, и я его люблю. Он очень стал рассеянным , так как врет везде , не говорит мне с кем живет, вся эта двойная ситуация ему тоже не на пользу. Ему нужна помощь специалиста, но он ничего не хочет делать. Он не понимает , что проблема в нем и депрессии от груза кредита. Как с ним общаться дальше? Я стараюсь нормально и ровно общаться, несмотря на то , что очень больно, и совершенно не понимаю как ему помочь дойти до врача, так как в таком состоянии он и семью разрушил и работу вряд ли найдёт новую. Как мне себя вести: держать дистанцию, просить денег по минимуму, или наоборот просить больше и звать к нам чаще? Говорить ли ему про психиатра и проблему? Что вы можете мне посоветовать?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Ксения, здравствуйте.
Ситуация ваша не простая и неоднозначная. Но я думаю вам стоит немного внутренне поработать на ней. Но не с той целью, чтобы вернуть или помочь мужу, а чтобы обезопасить себя.
Поведение вашего мужа на протяжении всего описанного времени и его уход из дома, все его личные проблемы отняли и скорее всего будут отнимать в дальнейшем немало ваших сил. Вы описываете поведение вашего мужа «там ему удобно раздавать долги и работать, никто не мешает, и видимо на ее плече ему удобно плакать». То есть думаю вы сами понимаете, что даже если он вернётся к вам, то далеко не факт, что его поведение изменится. Вы действительно готовы спасать его от проблем и от самого себя? Это первый вопрос, который вам стоит себе задать.
Вы пишите, что ваш муж говорит, что вам он него нужны только деньги. Я думаю, что он таким образом снимает с себя ответственность за свою безответственность. Обвиняя вас во вполне естественных потребностях. Ведь это очевидно, что вы и дети нуждаетесь в деньгах. И он как взрослый человек должен это понимать. Тут назревает второй вопрос, вы правда хотите терпеть подобные обвинения?
Любовь так непредсказуема и часто совсем необъяснима. Необъяснима именно тем что, когда глазами и разумом мы видим одно, то сердцем совсем другое. Я советую вам оставить в покое вашего мужа. То есть он как отец в любом случае должен обеспечивать ваших детей, видится с ними. Что же касается его похода к врачу, то скажу вам так «Насильно в рай не тянут». Осмелюсь предположить, что ещё долгое время ваш муж не будет осознавать и признавать всех имеющихся проблем и вопросов. Советую вам ознакомится с литературой на темы: принятие, безусловная любовь, самодостаточность, прощение. Если у вас сейчас хватит сил изучать эти темы, то скорее всего через какое-то время вы взглянете на ситуацию совсем уже другими глазами, а самое главное чувства и эмоции ваши изменится и вполне вероятно подарят вам другой, новый мир.
С уважением Ирина