Как избавиться от чувства тяги к девушке?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут, Константин, я люблю свою девушку, мы прожили два месяца вместе и ее двумя детьми, всего мы вместе пол года, я уехал на вахту, всё было хорошо около месяца, потом она начала пропадать, говорить всякие отговорки и так далее. Потом я выясняю, что она спит с другим, но она этого не знает, что я узнал, но при этом я ей говорю, что давай разойдемся, если ты не хочешь быть со мной, она мне говорит, что меня любит, но спустя ещё месяц, она уже изрядно говорит, что любит меня. Я пытался всячески не отпускать ее и постоянно звонил, в итоге она говорит, что я больной и с голой я не дружу, хотя я знаю, что что-то не так, я не могу, мне очень тяжело держать себя в руках, мне даже глицин не помогает. Я не могу её отпустить меня к ней тянет я не знаю, почему у меня такое впервые и я не знаю, что с этим делать. Если она в день не взяла трубку, значит у меня будет депрессия, я сойду с ума и я уже всё перепробовал занимался спортом выпивал читал отвлекался работал, ничего не помогает всё хуже и я просто не знаю что мне делать. Как от этого избавиться это чувство тяги в голове не даёт мне покоя я ещё на вахте мне осталось чуть чуть но я не знаю куда мне себя деть. Даже пробовал найти другую нашёл, общаюсь, но ничего не выходит, как только она напишет, всё мне ничего уже не нужно, я общаюсь опять с ней мне осталось три недели и я приеду домой увидеться с ней. Очень хочу она говорит что ждёт меня и спит с другими и очень много пьёт даже сама одна дома хотя девушка очень приличная и на очень хорошей работе работает. И всё равно по тихому пьёт от всех да и для неё переспать по моему это раз плюнуть не уверен, но по разговору это так. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Константин Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Константин, здравствуйте. Из Вашего письма я поняла, что есть сильные чувства к девушке, при этом она изменяет Вам, выпивает алкоголь, но Вы никак не можете разорвать с ней отношения, правильно? Давайте разбираться.
Вы написали, что живете с ней около 2 месяцев, а знаете около полугода, скажите, что привлекло в ней, когда познакомились? На чем Вы сошлись?
Дальше Вы выяснили, что она спит с другим, но не сказали ей об этом, почему промолчали? На каком тогда основании Вы предлагали расстаться?
Из письма я поняла, что Вы ее пытались все время контролировать звонками, а она Вас обвиняла больным человеком,то есть получается, что отношения с постоянным контролем ее не устраивают? Вы пишите, что не можете ее отпустить, но она хочет таких отношений или хочет уйти? Скажите, когда она не берет трубку, что вы конкретно чувствуете? Страдает ли при этом Ваша самооценка? Вы написали, что уходите в депрессию, то есть, если она не отвечает, то жизнь теряет смысл?
Теперь по поводу того, что Вас так к ней тянет. Константин, сами подумайте и напишите, почему я люблю эту девушку? Какие у нее есть положительные качества, которые Вас привлекают? Продолжите фразу: “Когда я рядом с девушкой, то чувствую…”, “Она мне дает…”, “Я ожидаю от нее…., но получаю…”
Константин, скажите, раньше у Вас были такие же чувства, что Вы испытываете с девушкой раньше? Какие отношения у Вас с родителями? Насколько у Вас с ними близкая связь? Спрашиваю про родителей, так как созависимое поведение формируется глубоко в детстве. Ваши нынешние взаимоотношения являются проигрыванием ваших нерешенных проблем в более ранних взаимоотношениях.
Следовательно, причины созависимости вытекают из незавершенных проблем, имевших место в раннем детстве. Они будут проявляться в ваших сегодняшних взаимоотношениях и оказывать давление на разрешение проблем и их завершение.
Чем наполняете еще свою жизнь, какие есть интересы? Как выстраиваете отношения с другими людьми? Есть ли друзья? Вы пишите, что у Вашей девушки есть зависимость от алкоголя, а какое отношение к алкоголю у Вас? Насколько она осознает, что зависима от алкоголя, Вы об этом говорили?
Константин, когда Вам бывает очень тяжело и Вы не знаете, куда себя деть, попробуйте завести дневник чувств и записывать все то, что сейчас находится у Вас в голове (чувства, мысли). По крайней мере, Вам будет немного легче, когда будете понемногу освобождать голову.
Проанализируйте ваши чувства к девушке (гнева, разочарования обиды). Составьте несколько списков:
1. “Я обижаюсь на свою мать за то, что...”,
2. “Я обижаюсь на своего отца за то, что...”.
3. “Я обижаюсь на свою девушку за то, что...”.
4. “Я недоволен собой из-за того, что...”.
Возможно, вы обвиняете себя за то же самое, за что обвиняете других.
От чувства тяги к девушке, я рекомендую Вам прочитать книгу “Когда любовь - это больно. Как отличить любовь от зависимости и выйти из токсичных отношений”. Сильвия Конгост 2020. Я уверена, что она Вам поможет разобраться в своих чувствах к девушке.
Все то, что Вы описываете, конечно, говорит об определенной созависимости. Я Вам напишу некоторые признаки созависимости, возможно, что-то узнаете в себе:
- Видят смысл своей жизни в отношениях с партнером, сосредоточивают все свое внимание на том, что делает или чего не делает их партнер.
-Используют взаимоотношения так, как некоторые люди используют алкоголь или наркотики. Они становятся зависимыми от другого человека и убеждены в том, что не смогут существовать и действовать независимо от него либо без взаимоотношений, которые установились с этим человеком.
- Не способны определять свои психологические границы. Созависимые люди не знают, где заканчиваются их границы и где начинаются границы других людей. Они склонны воспринимать чужие проблемы как свои собственные.
- Всегда стараются производить хорошее впечатление на других. Тем самым созависимые люди пытаются управлять восприятием других людей. Они всегда стараются угождать другим людям.
- Не доверяют своим собственным взглядам, восприятию, чувствам или убеждениям. Созависимые люди прислушиваются к чужому мнению и не защищают собственные взгляды и мнения.
-Стараются стать необходимыми другим людям. Созависимые люди расшибутся, чтобы сделать то, что, по их мнению, могут сделать для других людей только они, хотя на самом деле другие люди могут сделать это для себя сами.
-Играют роль мученика. Они страдают, однако делают это благородно. Они будут мириться с невыносимыми ситуациями, так как считают, что должны это делать.
- Умеют контролировать других людей. Они пытаются контролировать все, но обычно без успеха, так как это непосильная задача.
- Не в ладах со своими подлинными чувствами. Они искажают свои чувства и проявляют их только тогда, когда считают, что вправе это делать.
Эти цитаты взяты из книги Уайнхолд Дж.Б., Уайнхолд Б.К.”Освобождение от созависимости”, 2019. Рекомендую к прочтению, есть много хороших упражнений.
Для построения здоровых отношений и разрешения незавершенных проблем в детстве рекомендую, по возможности, пройти психотерапию.
Константин, я понимаю, как тяжело болезненно любить и чувствовать зависимость от этой любви. Я надеюсь ,что Вам помогут некоторые рекомендации и книги. Постарайтесь ответить на вопросы, возможно, что-то для Вас прояснится.
Если появятся вопросы, обращайтесь.
С уважением, Радионова Ольга.