Не можем отпустить друг друга.

Вопрос психологу:
День добрый! 8 лет после расставания с первой любовью ( очень бурной, страстной, первой во всех смыслах и действительно преданной. Пережито было все. Встречались с 16). Но, резко все закончилось тем что мне сказали извини я женюсь на другой. Так получилось, так сложилось она беременная и все дела. Но, я дурак люблю тебя но поделать ничего не смогу и не смог. В силу своего характера я пережила весь спектр эмоций что выпал мне на тот момент жизни. Перед свадьбой человек этот позвонил и молил о том что бы я позвала его назад, дала возможность вернутся пока не сделан главный шаг. Я этого не позволила сделать ни себе, ни ему. Разорвав все. Прошли годы я жила своей жизнью, он своей в браке( как оказалось не счастливом, и детей ни каких не было и нет, уже разведены как года 3)- точно знаю я это от его же мамы, так как общаемся и по сей день. Это друзья семьи ( родителей моих, хоть их и нет). В браке он прожил 5 лет. Я за это время занималась собой( не кидаясь ни на каких мужчин, училась, развивалась, росла, работала, жила, веселилась, иногда и страдала), за что я и благодарна. Но, все это время человек с определенной точностью звонил каждые три месяца дав прося возможность вернутся. Я этого не позволяла, в моей голове был четко виден образ жизни с мужчиной который я ждала и мечтала- и я это получила, я очень счастлива и благодарна за это судьбе. Сейчас я уже замужем, дочка. Но, связь эта никуда не делась. Я вижу сны, при чем я не думала о том человеке. Но, он так же постоянно звонит, мы пересекаемся на улице. Но, никаких встреч не было ( последняя та что была 9 лет назад). Только телефонные разговоры и то ни о чем( смысл их в том что он меня любит, и будет ждать и что уверен что я не люблю супруга). Но, в последнее время замечаю за собой то, что чувствую в сердце волнение в сторону данного человека, порой и думаю, но понимаю что это иллюзии не прожитой жизни, но как возможно то, что через столько лет мы так друг друга чувствуем? Есть ли любовь? Как с этим справиться. К мужу у меня огромная благодарность, за все что он делает для нас. Но, как решить этот вопрос с этим человеком. Расставшись он все равно в моей судьбе и по сей день. И, я начинаю думать о том что это была реально любовь, та единственная и сильная. Что, сейчас я просто как бы живу только холодным разумом, но не сердцем. А, хочется ведь любить, я в принципе во всем достаточно холодная, возможно пережила рано уход отца ( 24 года, и мама ушла 1, 5 года назад. Сложные роды но все завершилось благополучно. За это неустанно говорю благодарю всех всевышних что мой ангелочек сопит у меня на руках, дочь моя мое спасение). Понимаю, что с этим человек в реальной жизни хорошего не светит ни чего. Но, как решить вопрос с тем что внутри порой чувствуется как тянет. И, сны, сны постоянные сны. Конечно, и он видимо влияет своими мыслями.
Автор вопроса: Алефтина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Алефтина!
У вас очень необычное и красивое имя. Оно означает " Отражение", " Чуждая дурного". И очень интересный вопрос Вы поднимаете в письме.
Первая влюбленность - это всегда на пике эмоций, ярко, страстно, позитивно, незабываемо... И то что Вы, прожив в счастливом браке столько лет, продолжаете испытывать волнение в сердце связанные с данным человеком - это нормально.
Наш мозг так устроен, что длительно хранит в памяти все пережитые нами яркие эмоции, как позитивные, так и негативные. И, да, мы всегда связываем наши переживания с другим человеком или людьми. Особенно, если возникли какие-то непонятные ситуации и отношения были завершены не по намеченому плану. Тогда, даже спустя много лет, наш мозг будет прокручивать раз за разом в фантазиях все возможные вариации отношений. Что же с этим делать?
Попробую Вам ответить с точки зрения своих знаний и опыта.
Первое, это быть очень внимательной к себе, к своим эмоциям и ощущениям. Превратиться в исследователя, собрать и записать все свои эмоции, которые вы испытываете, думая об этом человеке.
Второе, понять, чем полезна для Вас каждая эмоция. И если Вас " тянет" к этому человеку, то попробуйте понять, к чему, к каким ощущениям, эмоциям Вас тянет. Это то чего Вам не хватает сейчас. Очень часто мы наделяем другого человека своими эмоциями и чувствами, и подсознательно ищем то, что он нам может дать.
Парадокс в том, что то чего Вам не хватает есть в Вас, только Вы это спрятали глубоко в себе, вытеснили, что бы возможно не испытывать боль, разочарование, отверженность и др.
Хорошо в поисках ресурсных состояний может помочь психолог регрессолог, так как это тонкая работа со своим подсознанием. Это поиск корневой ситуации, которая возвозможно прячется в раннем детстве, или унаследована, или находится в прошлых кармических отношениях.
Но даже если вы сами начнёте осознавать себя, распознавать свои чувства и эмоции, понимать что полезного для Вас они несут, чего Вам не хватает и находить это в себе, отпуская обиды, прощая себя, принимая себя - это уже будет большой шаг к себе, к самой замечательной и чудесной. И все, что Вам надо есть в Вас по праву рождения! Живите с радостью и удовольствием!