Ревнует без причины. Устала объяснять человеку, что мне никто не нужен кроме него.

Вопрос психологу:
Живем с молодым человеком мне 30, ему 32 года, постоянно ревнует меня. Задавала вопрос: давала я хоть раз ему повод, на что отвечает что нет, не давала. Работа дом, дом работа, по одиночке никуда не ходим, постоянно вместе. Дома все делаю, порядок, чистота. Телефон мой всегда на виду, все пароли от мой сетей открыты, я от него ничего не скрываю. Но у него постоянные подозрения, что со мной может , кто то познакомится, либо написать мне. Рисует картины у себя в голове о моей неверности. Из за этого постоянные ссоры, мои доказывания , что я верна ему. До меня его предавали, я понимаю , да это больно, я тоже проходила через это. Но постоянно придумывать себе в голове картины измен у меня нет. Я люблю его, он тоже говорит что любит, но такое ощущение, что он живет прошлым. Как себя вести в такой ситуации? Неужели так всю жизнь будет продолжаться? Я устала объяснять человеку, что мне никто не нужен кроме него, но это бесполезно. Мы планировали будущее, роспись , детей. Что делать в такой ситуации? Просто руки опускаются, он меня этим обижает, своим недоверием. Я готова просто собрать вещи и уехать, наверное, если бы я не любила его, я бы так и сделала. Но я люблю его, как объяснить, доказать человеку, что нет повода для беспокойства?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Юлия.
Вы пишете, что ваш молодой человек ревнует вас, подозревает, не доверяет, контролирует и провоцирует ссоры, хотя вы поводов для ревности ему не давали.
Дорогая Юлия, а как вы себя при этом чувствуете? Что вы чувствуете?
Вы пишете, что уже давно ушли бы от молодого человека, но вас удерживает любовь к нему. А что есть для вас любовь? Задумайтесь, когда любят друг друга, как относятся к любимому человеку? Как относится к вам ваш молодой человек? Как вы думаете, любит ли вас ваш молодой человек? Возможно вы считаете, что ревность и контроль, ссоры и проверки – это признаки любви? Если так, то у вас происходит подмена понятий любви и токсичных отношений.
Говорили ли вы вашему молодому человеку, как вам неприятны и болезненны его подозрения? Сделал ли он что-то со своей стороны, чтобы оберегать ваши чувства, например, пытался ли обратиться к психологу, чтобы проработать свои травмы из прошлого?
Подозрения вас без причины, патологическая ревность, контроль, слежка, игнорирование ваших чувств, критика – это все признаки нездоровых отношений и повод задуматься, ЗАЧЕМ вам такие отношения и ЧТО вас в них держит.
Дорогая Юлия, вы никак не сможете объяснить, доказать человеку, что нет повода для беспокойства. Потому что причина не в вас, причина в нем. И только он сам может решить эту проблему, если признает, что у него есть проблема и обратится к специалисту.
А пока проблема есть у вас, раз вы обратились к психологу. Вы пытаетесь решить задачу, которая выходит за рамки вашей компетенции. В данной ситуации вы только можете решить для себя стоит ли вам оставаться в таких отношения или нет. А если ваш парень не видит проблемы в себе, а видит источник проблемы в вас, то да, так всю жизнь и будет продолжаться. И со временем может стать даже еще хуже.
Юлия, оставаясь в токсических отношениях, вы не можете помочь другому человеку, но вы разрушаете себя.
Вы спрашиваете, как вести себя в такой ситуации. Вам нужно решить для себя, как можно с вами обращаться, а как нельзя, и озвучить это молодому человеку. И действовать по обстоятельствам.
Помните, вы не в ответе за прошлые измены в жизни молодого человека и не должны из-за это страдать, постепенно погружаясь в состояние жертвы. Берегите себя!
Желаю вам принять правильное решение.