Одиночество с близким. Как можно вылечить алкоголика?

Вопрос психологу:
Здравствуйте . Я состою в отношениях с алкозависимым человеком. Он утверждает, что любит меня,но не подкрепляет слова поступками. Я его очень сильно люблю, но понимаю,что в таких отношениях я созависима и мне одиноко. Я пыталась с ним разговаривать, лечить, но все безуспешно. Он не хочет расходиться со мной, и я сама не решаюсь, потому что пока не пришла к этой мысли. Подскажите, пожалуйста, что делать? На самом деле собраться с духом и уйти или попытаться ещё раз помочь? Хотя он этого не хочет. Я уже не знаю. Не могу уже носить это все в себе. Может, есть возможность помочь или это все бесполезно? У меня уже такая апатия, когда ничего не хочется, кроме как либо не проснуться, либо проснуться и побыстрее чтобы закончился день. Поделится ни с кем не могу,но и в себе держать уже трудно. Может, я не так ему помогаю? Может, есть слова или методика поведения с алкоголиками? Меня не слышит совершенно. Говорит одно, делает совершенно другое. Я знаю, что это моя проблема, у него их нет. Если бы его это напрягало, он бы стал что-то делать, менять. А ему хорошо,его все устраивает. А мне плохо. Он и это понимает. Словесно об этом говорит,а вот менять ничего не меняет. Уйти пока не могу,не созрела. Теплится надежда,любовь не угасла. Не знаю, что делать.
Автор вопроса: Карина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Карина, добрый день!
Очень вам сочувствую, понимаю ваше состояние.
Вы находитесь в созависимых отношениях. Ваш муж — зависимый. И судя по всему, он не осознает свою проблему.
Меня тревожит ваше состояние — апатия, нежелание что-либо делать. Нужно срочно принимать меры. Есть группы помощи созависимым Ал-Анон. Там встречаются такие же люди, как и вы и вместе преодолевают свои проблемы. Они совершенно бесплатны. Бывают очные встречи и онлайн. Также желательно работать с психологом.
Все, что вы сейчас можете сделать — это начать спасать себя. Для этого не обязательно разрывать ваши отношения (да вы и не сможете сейчас этого сделать). Для разрыва нужны силы и ресурсы, у вас их сейчас нет.
Я работаю с этой темой и дам вам ряд рекомендаций:
1. Самое главное - перестаньте его спасать, лечить. Ему это не нужно, у него все прекрасно. Он этого не осознает. Проблемы есть у вас.
2. Не вините себя. Это не вы такая плохая и мало делаете. Он просто находится в отрицании, и не понимает своих проблем.
3. Примите свое бессилие. Вы не можете изменить другого человека.
4. Как бы парадоксально это не звучало — займитесь собой. Переключитесь на себя. Вспомните, чем вы раньше любили заниматься (хобби, увлечения, интересы). Общайтесь с друзьями, подругами.
5. Начните понимать себя — свои желания, чувства.
6. Научитесь чувствовать свои границы — где вы, а где — другой. Что вы хотите, а что — другой. Как вам комфортно себя ощущать, как вы хотели бы, чтобы строилась ваша жизнь.
7. Повышайте самооценку и уверенность в себе.
8. Проработайте свое детство, свои обиды.
Очень прошу вас — ищите помощь, не держите все в себе, не оставайтесь на едине со своей проблемой! Знайте, вы — не одна, очень много людей с похожими проблемами. Вам нужна поддержка, чтобы справиться с вашей ситуацией!
Хочу пожелать вам удачи!
Если остались какие-то вопросы — пишите, я обязательно отвечу.